секция художников
         монументально - декоративного искусства
    московского союза художниковRambler's Top100
Виртуальная галерея


Секция художников
монументально-
декоративного
искусства
Товарищество
живописцев
Ассоциация
художников
графических искусств
Объединение
московских
скульпторов
Гильдия
художественного
проектирования
Ассоциация
художников театра,
кино и телевидения
Ассоциация
художников
декоративных искусств
Товарищество
плакатистов
Секция критики и
искусствоведения

ПЛАН ВЫСТАВОК
СХ МДИ МСХ

Сегодня

ЦЕРКОВНОЕ
ИСКУССТВО

Икона дня

СТАТЬИ/ОБЗОРЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 

АРТ ФОРУМ

Московские живописцы

Музеи России

Ассоциация искусствоведов(АИС)

Rambler's Top100

Находится в каталоге Апорт

 
Яndex
 
 
 

ИСКУССТВО в
АРХИТЕКТУРЕ

   • Роспись
   • Мозаика
   • Витражи
   • Маркетри
и интарсия
   • Сграффито
   • Гобелен
   • Металл
   • Керамика
   • Объемные
композиции
   • Инсталляции
   • Арт-объекты
   • Монументы






Недвижимость на Черноморском побережье Болгарии
 
               А.Комаров
Монументальное искусство
   (сущность и терминология)
статьи/обзоры





Стр.:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15



Искусство - это всегда "сфера" произведений (и только произведений), то есть "созданий" в достаточной степени самоценных, способных самостоятельно выражать определенную тему, посредством своих художественных образов, в силу чего являющихся "созданиями" в достаточной степени сложными, нередко многоплановыми, имеющими подтекст.*
Монументальное искусство - это "сфера" монументальных произведений, произведений, способных самостоятельно выразить общественно- значительную тему. Это нередко произведения-ансамбли**, включающие в свой состав многие вполне самостоятельные и самоценные монументальные произведения (скульптуры, рельефы, панно, плафоны и другие), но объединенные единым идейным и художественным замыслом, являющиеся в нем "солистами", ведущими основные "партии".

* Нет и не было искусств, объединяющих в себе элементы чего-то цельного, искусства фрагментов и деталей. Можно говорить об искусстве фрагмента, но только имея ввиду высокое мастерство его выбора, закомпанованнооти, выполнения. Можно говорить и об искусстве деталей, но тоже имея ввиду только мастерство их выполнения.
** ensemble (фр. "вместе").
Монументальное произведение архитектуры, а так же пластики и стенописи, взаимосвязанные с нею, как правило, не обходятся без включения в свои ансамбли декора - элементов монументально-декоративного исусства. Содружество этих двух видов пластических искусств всегда позволяло в архитектуре создавать ее наиболее полноценно, полифонически звучащие, ее наиболее выдающиеся произведения. В силу этого, как монументальные произведения, так и декор для того, чтобы "входить" в архитектурный ансамбль должны обладать еще и многими свойствами, которые все в целом можно назвать "ансамблевостью", понимая под этим термином их способность соответствовать друг другу еще по многим параметрам: по идейно-образному решению, стилю, масштабности, колориту, ритмам, и т.д., способностью формировать с архитектурой единое произведение, выступая все вместе в едином ансамбле.

Конечно, такие ансамбли формируются не только "солистами", но и "хором" - декором, включающим в себя и декоративные произведения, не несущие в своих художественных образах монументальности. Конечно, весь такой ансамбль - монументальное произведение. Каждое отдельное, входящее в этот ансамбль, относительно самостоятельное произведение, несущее в себе монументальность - монументальное произведение; не обладающее ею - произведение декоративное. Весь остальной декор, "оранжирующий" основные композиционные доминанты (монументальные и декоративные произведения) является "аккомпанементом" основной теме, композиционной связкой между ними и архитектурными формами и плоскостями. И нелепо вычленять декор (или его элементы) из общего контекста монументального произведения-ансамбля, и, не называя его впрямую монументальным, все же причислять к монументальному искусству, рассматривать как самостоятельное произведение, как "один вид творческой деятельности", в едином ряду с теми которые раскрывают и несут в ансамбле росписи основную и монументальную тему, являются произведениями монументальными.
Можно монументальное произведение-ансамбль при необходимости анализа рассматривать по элементам, его составляющим. Но отсюда совершенно не следует, что каждый из них в отдельности может быть причислен к монументальному искусству, может рассматриваться как "монументальное искусство".
Элементы произведений-ансамблей, не способные самостоятельно выразить определенную тему, отвечающую коренному признаку вида искусства не могут рассматриваться как его произведения, а только как элементы чего-то более сложного, этому требованию отвечающего. Так и в росписях ц.Рождества в Ферапонтове, как едином монументальном произведении-ансамбле, при дифференцифованном их рассмотрении, мы, не боясь упреков в "нелепом педантизме", должны будем четко отнести эти элементы целого к соответствующим видам пластических искусств: - содержащие "серьезные богословские сюжеты" и, следовательно, несущие в своих художественных образах монументальность, являющиеся элементами целого, но и в достаточной степени самостоятельными произведениями - отнести к монументальному искусству. А где художник "просто изобразил декоративные полотенца" и подобные орнаменты - к искусству декоративному.


...Назад Далее...



Стр.:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15

 
 
   



   
 
101000, Москва, Старосадский пер., дом 5. Тел./факс: +7 (495) 625 5573
ГЛАВНАЯ | ХУДОЖНИКИ | ГОСТЕВАЯ | МУЗЕЙ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ