секция художников
         монументально - декоративного искусства
    московского союза художниковRambler's Top100
Виртуальная галерея


Секция художников
монументально-
декоративного
искусства
Товарищество
живописцев
Ассоциация
художников
графических искусств
Объединение
московских
скульпторов
Гильдия
художественного
проектирования
Ассоциация
художников театра,
кино и телевидения
Ассоциация
художников
декоративных искусств
Товарищество
плакатистов
Секция критики и
искусствоведения

ПЛАН ВЫСТАВОК
СХ МДИ МСХ

Сегодня

ЦЕРКОВНОЕ
ИСКУССТВО

Икона дня

СТАТЬИ/ОБЗОРЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 


Московские живописцы

Музеи России

Ассоциация искусствоведов(АИС)

Rambler's Top100

Находится в каталоге Апорт

 
Яndex
 
 
 

ИСКУССТВО в
АРХИТЕКТУРЕ

   • Роспись
   • Мозаика
   • Витражи
   • Маркетри
и интарсия
   • Сграффито
   • Гобелен
   • Металл
   • Керамика
   • Объемные
композиции
   • Инсталляции
   • Арт-объекты
   • Монументы






Недвижимость на Черноморском побережье Болгарии
 
               А.Комаров
Монументальное искусство
   (сущность и терминология)
статьи/обзоры





Стр.:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15



Однако, некоторые из теоретиков, верные своей концепции, в своих изысканиях последних лет нашли ход, позволяющий им уйти из под подозрений в "нелепом педантизме". Они все декоративное искусство, взаимосвязанное с архитектурой, ныне рекомендуют называть искусством "монументально-декоративным". Более того, считают его "направлением монументального искусства, в котором преобладает декоративное начало" (5т.16.с.551 и 16.с.220-221). Такие "открытия" противоречат, элементарной логике, т.к. если в иокуусстве "преобладает декоративное начало", так почему оно является "направлением монументального?"
Декоративное искусство, взаимосвязанное с архитектурой, не может быть названо монументально-декоративным, т.к., его произведения и "просто" декор обладают только декорирующими "способностями", только декорируют архитектуру и не несут в своих художественных образах каких-либо признаков монументальности. Декоративное искусство входит в искусство монументально-декоративное (но не монументальное) как полноценная и полноправная его часть, имеющая свою специфику, свое лицо.
Конечно, в монументальное искусство войдут все скульптурные памятники, все мемориалы, все монументальные росписи и мозаики, как отдельные произведения, так и произведения-ансамбли. Но в него нельзя вводить, нельзя считать монументальным искусством все "многофигурные композиции /.../ различные формы архитектурно-скульптурного декора - фонтаны, аттики, карриатиды", все "произведения живописи и декоративно-прикладного искусства", все "мозаики, витражи, керамику, гобелены и другие стенные и плафонные росписи, другие разновидности живописи в архитектуре" (16.c.208). Как нельзя в него вводить и все "скульптурное убранство зданий", всю "городскую и парковую скульптуру", как и все "живописное, мозаичное убранство зданий" (5,т.16.с.551) на основании лишь того, что они "ориентированы на объединение с другими пластическими искусствами во имя создания архитектурно- пространственного ансамбля" (16.с.208). И тем более нелепо утверждать, что все это "убранство зданий", вся среда обитания человека создает "монументальный образ своей эпохи" (16.с.208).
Конечно, и дворцы, и многофигурные композиции, и различные формы архитектурно-скульптурного декора, и все скульптурное, и живописное, и мозаичное убранство зданий, и витражи, и городская и парковая скульптура, и фонтаны, и многое другое, что можно назвать "широким кругом" произведений, создаваемых для конкретной архитектурной среды; все, что соответствует ей своими идейными качествами, а также "зрительно- архитектоническим и цветовым строем"; все, что "непосредственно, физически связано с определенным архитектурным сооружением или организованным пространством"; все, что участвует в "художественном формировании этой постоянной среды обитания человека", которая "призвана оставаться неизменной" - все это, естественно, "выражает дух и характер" создавшей эту среду эпохи и своим бытием, своими образами и формами, естественно, "утверждает и пропагандирует господствующие идеи своего времени". Вся эта среда в последующем может служить памятником архитектуры и пластических искусств ее сформировавших, вся в целом может быть памятником* культуры своего времени. Но в ней при этом может не быть ни одного монументального произведения, ни архитектурного, ни какого-либо другого. Почему и в этом случае она должна считаться "создающей монументальный образ своей эпохи?"

*В русском языке есть два значения понятия "памятник":
1. "узкое" понятие - скульптурное и архитектурное сооружение, воздвигнутое в память конкретного лица или события.
2. "широкое" понятие, которое можно отнести к любому сохранившемуся объекту деятельности человека - памятник духовной, материальной культуры; памятник истории, литературы, философской мысли и т.д. Уже в наше время появилось понятие - "памятник природы".

Вся "постоянная среда обитания человека" не может быть монументальной, в силу чего не может являть собой и "монументальный образ своей эпохи". И это не зависит ни от величия, ни от исторической значимости общественно-экономической формации, создавшей эту "среду".


...Назад Далее...



Стр.:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15

 
 
   



   
 
101000, Москва, Старосадский пер., дом 5. Тел./факс: +7 (495) 625 5573
ГЛАВНАЯ | ХУДОЖНИКИ | ГОСТЕВАЯ | МУЗЕЙ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ