|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОНУМЕНТАЛИСТЫ МОСКВЫ
Монументальное искусство
Мозаика
Римская мозаика.
Римская мозаика
во времени претерпела, пожалуй, наименьшие изменения в материале и технике исполнения. Мозаикой древние называли картины посвященные музам.
Поэтому они должны быть вечными как музы, а затем, с развитием производства, варили специальное непрозрачное стекло - смальту. В римском искусстве
с 1 в.н.э. особенно были распространены мозаичные полы и мозаичные картины на стенах. В России возрождение мозаичного искусства связано с работами
М.В.Ломоносова. Широко известна его мозаичная картина "Полтавская битва". Многие нынешние мастера часто обращаются к этой традиционной технике для
решения художественных задач как на фасадах зданий, так и в интерьерах общественных и жилых помещений. В современной практике часто Римскую мозаику
сочетают с другими материалами, такими, как природный камень, мрамор, металл и т.д., что дает новую жизнь этой традиционной технике. Художниками
А.Васнецовы и Н.Андроновым в холле издательства газеты "Известия" была выполнена римская мозаика из черно-белого пиленого мрамора на тему
"Книгопечатание в России". Иногда мозаика выполняет роль станковой картины, являющейся как выставочным экспонатом, так и украшением современных
интерьеров.
Флорентийская мозаика.
В XVIв. в Италии во Флоренции распространился новый вид мозаичной
техники: набор выполнялся из разных по величине цветных мраморов, вырезанных по шаблону, соответствующему нарисованному картону. Этот вид мозаики
получил название флорентийской. Как и римская мозаика, флорентийская служит для оформления зданий, частных домов и станций метрополитена, наглядными
примерами которых являются станции московского метрополитена "Новокузнецкая", "Чеховская", "Нагатинская". Из флорентийской мозаики выполняются
наборные цветные полы, стены в частных особняках и столешницы.
|
"Московские монументалисты", каталог произведений, 2002
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|