|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
(лат. Monumentum - памятник, напоминание) - род изобразительного искусства, произведения которого: отличаются значительностью
идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой
доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: памятники и монументы; скульптурные, живописные,
мозаичные композиции для зданий; витражи; городская и парковая скульптура; фонтаны и т.п.
Энциклопедический словарь
Восковая живопись - вид живописной техники, при которой связующим краски веществом служит воск. Благодаря его малой химической
активности и влагоустойчивости произведения, выполненные восковой живописью, сохраняют в течение многих веков первоначальную свежесть
локального цвета, плотность и фактуру красочного слоя. Восковая живопись с 14 в. до н.э. применялась в Древнем Египте для окраски
фасадов храмов. В Древней Греции к 5 в. до н.э. была выработана технология наиболее прочной восковой живописи горячим способом
(энкаустика, от греч. enkaio — выжигаю): сильно подогретые восковые краски наносились на нагретый раскалённой бронзовой лопаткой
участок основы. Согласно Плинию Старшему, этим способом писали Зевксис и Паррасий (произведения не сохранились). Фаюмские портреты
(1 в. до н.э. — 4 в. н.э.) и византийские иконы (до 12 в.) выполнялись восковой живописью, в которой энкаустика постепенно сменялась
восковыми красками на скипидаре (так называемый холодный способ) и восковой темперой (эмульсии с примесью летучих масел), менее
прочными, но и менее сложными для работы. В настоящее время восковая живопись применяется главным образом для заполнения утрат
красочного слоя и его закрепления при реставрации живописи.
Вохрение, охрение — в древнерусской живописи процесс постепенного высветления деталей лица или открытых частей тела.
Выпуклая гравюра, высокая гравюра - один из основных видов гравюрной техники (ксилография, линогравюра, рельефная гравюра на
металле), предназначенный для высокой печати. С поверхности печатной доски убирается (вырезается, выдалбливается) все, что на оттиске
должно быть белым, а линии и плоскости, соответствующие рисунку, выступают на ней выпуклым рельефом. На него валиком наносится краска,
под давлением переходящая на бумагу. Для выпуклой гравюры характерны линейный рисунок, контрасты света и тени. Вместе с тем в выпуклой
гравюре большую роль может играть живописное пятно (особенно в цветной гравюре, светотеневой гравюре кьяроскуро), могут создаваться
эффекты тона, градации цвета и светотени.
Выразительные средства живописи - художественные средства живописи: цвет; рисунок; композиция; а также фактура красочной
поверхности; и ыразительность мазков. Построение объема и пространства в живописи связано: с линейной и воздушной перспективой;
со светотеневой моделировкой; с использованием конструктивных качеств рисунка и пространственных свойств теплых и холодных цветов.
Выразительные средства скульптуры - постановка фигуры в пространстве, передача ее движения, позы, жеста; светотеневая
моделировка, усиливающая рельефность формы; фактура лепки или обработка материала; зрительный эффект массы и весовых отношений;
пропорции и характер силуэта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|