секция художников
         монументально - декоративного искусства
    московского союза художниковRambler's Top100
Виртуальная галерея


Секция художников
монументально-
декоративного
искусства
Товарищество
живописцев
Ассоциация
художников
графических искусств
Объединение
московских
скульпторов
Гильдия
художественного
проектирования
Ассоциация
художников театра,
кино и телевидения
Ассоциация
художников
декоративных искусств
Товарищество
плакатистов
Секция критики и
искусствоведения

ПЛАН ВЫСТАВОК
СХ МДИ МСХ

Сегодня

ЦЕРКОВНОЕ
ИСКУССТВО

Икона дня

СТАТЬИ/ОБЗОРЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 

АРТ ФОРУМ

Московские живописцы

Музеи России

Ассоциация искусствоведов(АИС)

Rambler's Top100

Находится в каталоге Апорт

 
Яndex
 
 
 

ИСКУССТВО в
АРХИТЕКТУРЕ

   • Роспись
   • Мозаика
   • Витражи
   • Маркетри
и интарсия
   • Сграффито
   • Гобелен
   • Металл
   • Керамика
   • Объемные
композиции
   • Инсталляции
   • Арт-объекты
   • Монументы






Недвижимость на Черноморском побережье Болгарии
 

МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(лат. Monumentum - памятник, напоминание) - род изобразительного искусства, произведения которого: отличаются значительностью идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: памятники и монументы; скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий; витражи; городская и парковая скульптура; фонтаны и т.п.




Энциклопедический словарь



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я




Восковая живопись - вид живописной техники, при которой связующим краски веществом служит воск. Благодаря его малой химической активности и влагоустойчивости произведения, выполненные восковой живописью, сохраняют в течение многих веков первоначальную свежесть локального цвета, плотность и фактуру красочного слоя. Восковая живопись с 14 в. до н.э. применялась в Древнем Египте для окраски фасадов храмов. В Древней Греции к 5 в. до н.э. была выработана технология наиболее прочной восковой живописи горячим способом (энкаустика, от греч. enkaio — выжигаю): сильно подогретые восковые краски наносились на нагретый раскалённой бронзовой лопаткой участок основы. Согласно Плинию Старшему, этим способом писали Зевксис и Паррасий (произведения не сохранились). Фаюмские портреты (1 в. до н.э. — 4 в. н.э.) и византийские иконы (до 12 в.) выполнялись восковой живописью, в которой энкаустика постепенно сменялась восковыми красками на скипидаре (так называемый холодный способ) и восковой темперой (эмульсии с примесью летучих масел), менее прочными, но и менее сложными для работы. В настоящее время восковая живопись применяется главным образом для заполнения утрат красочного слоя и его закрепления при реставрации живописи.
Вохрение, охрение — в древнерусской живописи процесс постепенного высветления деталей лица или открытых частей тела.
Выпуклая гравюра, высокая гравюра - один из основных видов гравюрной техники (ксилография, линогравюра, рельефная гравюра на металле), предназначенный для высокой печати. С поверхности печатной доски убирается (вырезается, выдалбливается) все, что на оттиске должно быть белым, а линии и плоскости, соответствующие рисунку, выступают на ней выпуклым рельефом. На него валиком наносится краска, под давлением переходящая на бумагу. Для выпуклой гравюры характерны линейный рисунок, контрасты света и тени. Вместе с тем в выпуклой гравюре большую роль может играть живописное пятно (особенно в цветной гравюре, светотеневой гравюре кьяроскуро), могут создаваться эффекты тона, градации цвета и светотени.
Выразительные средства живописи - художественные средства живописи: цвет; рисунок; композиция; а также фактура красочной поверхности; и ыразительность мазков. Построение объема и пространства в живописи связано: с линейной и воздушной перспективой; со светотеневой моделировкой; с использованием конструктивных качеств рисунка и пространственных свойств теплых и холодных цветов.
Выразительные средства скульптуры - постановка фигуры в пространстве, передача ее движения, позы, жеста; светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы; фактура лепки или обработка материала; зрительный эффект массы и весовых отношений; пропорции и характер силуэта.


...Назад



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я


 
 
   



   
 
101000, Москва, Старосадский пер., дом 5. Тел./факс: +7 (495) 625 5573
ГЛАВНАЯ | ХУДОЖНИКИ | ГОСТЕВАЯ | МУЗЕЙ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ