секция художников
         монументально - декоративного искусства
    московского союза художниковRambler's Top100
Виртуальная галерея


Секция художников
монументально-
декоративного
искусства
Товарищество
живописцев
Ассоциация
художников
графических искусств
Объединение
московских
скульпторов
Гильдия
художественного
проектирования
Ассоциация
художников театра,
кино и телевидения
Ассоциация
художников
декоративных искусств
Товарищество
плакатистов
Секция критики и
искусствоведения

ПЛАН ВЫСТАВОК
СХ МДИ МСХ

Сегодня

ЦЕРКОВНОЕ
ИСКУССТВО

Икона дня

СТАТЬИ/ОБЗОРЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 

АРТ ФОРУМ

Московские живописцы

Музеи России

Ассоциация искусствоведов(АИС)

Rambler's Top100

Находится в каталоге Апорт

 
Яndex
 
 
 

ИСКУССТВО в
АРХИТЕКТУРЕ

   • Роспись
   • Мозаика
   • Витражи
   • Маркетри
и интарсия
   • Сграффито
   • Гобелен
   • Металл
   • Керамика
   • Объемные
композиции
   • Инсталляции
   • Арт-объекты
   • Монументы






Недвижимость на Черноморском побережье Болгарии
 

МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(лат. Monumentum - памятник, напоминание) - род изобразительного искусства, произведения которого: отличаются значительностью идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: памятники и монументы; скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий; витражи; городская и парковая скульптура; фонтаны и т.п.




Энциклопедический словарь



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я




Вазопись — декоративная роспись керамических сосудов, выполняемая специальными красками и закрепляемая обжигом.
Валер - в живописи и графике: оттенок тона, возникающий в соотношении света и тени. Термин для обозначения всех градаций тона в пределах одного цвета. На практике дает тонкость цветовых переходов. Применяется художниками-колористами.
Венециановская школа - группа русских живописцев второй четверти XIX века, учеников А.Г.Венецианова, преподававшего в Петербурге и деревне Сафонково Тверской губернии. Наиболее известны: Н.С.Крылов, А.В.Тыранов, Е.Ф.Крендовский, Л.К.Плахов, А.А.Алексеев, А.Г.Денисов, С.К.Зарянко, Г.В.Сорока. Следуя принципам учителя, мастера изображали жизнь демократических кругов общества, писали пейзажи, интерьеры, натюрморты. Произведения отмечены поэтической непосредственностью воплощения окружающей среды. В целом творчество школы представляет значительный этап в становлении русского реалистического искусства.
Венецианская школа - одна из художественных школ Италии. Наибольший расцвет переживала в эпоху Возрождения во 2-й пол. 15-16 вв. (семья Беллини, В.Карпаччо, Джорджоне, Тициан, П.Веронезе, Я.Тинторетто) и в 18 в. (Дж. Б.Тьеполо, А.Каналетто, П.Лонги, Ф.Гварди). Венецианскую школу характеризует светское, жизнеутверждающее начало, поэтическое восприятие мира, человека и природы, тонкий колоризм.
Витраж (франц . vitrage, от лат. vitrum - стекло) - орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. Цветные витражи в окнах (напр., в готических соборах) создают игру окрашенного света в интерьере.
Владимиро-суздальская школа - одна из наиболее значительных художественных школ древнерусского изобразительного искусства и архитектуры. Сложилась в Северо-Восточной Руси в период усиления Владимиро-Суздальского княжества (XII-первая половина XIII вв.). Зодчие и художники школы создали произведения, отмеченные особой утонченностью художественного облика, гармоничностью и чеканностью форм, нарядным декором - церковь Покрова на Нерли (1165), Дмитриевский собор во Владимире (1194-1197) и др.
Воздушная перспектива, основанная на зрительном восприятии система передачи удаленных предметов, включающая в себя смягчение очертаний, ослабленное изображение деталей, уменьшение яркости цвета и другие приемы. Попытки передать воздушную перспективу наблюдаются уже в средневековых китайских пейзажах, но свое теоретическое обоснование метод получил в XVI веке в работах Леонардо да Винчи. Широко использовался этот прием в голландском пейзаже XVII века и особенно в XIX века в работах импрессионистов.
Возрождение (Ренессанс) — период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии 14—16 вв., в других странах — конец 15 — начало 17 вв.), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. Отличительные черты культуры Возрождения, антифеодальной в своей основе: светский, антиклерикальный характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности, как бы возрождение его (отсюда название). Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии, где уже на рубеже 13—14 вв., его провозвестниками выступили поэт Данте, художник Джотто и др. Творчество деятелей Возрождения проникнуто верой в безграничные возможности человека, его воли и разума, отрицанием католической схоластики и аскетизма (гуманистическая этика итальянца Лоренцо Валлы и др.). Пафос утверждения идеала гармоничной, раскрепощённой творческой личности, красоты и гармонии действительности, обращение к человеку как к высшему началу бытия, ощущение цельности и стройности мироздания придают искусству Возрождения большую идейную значительность, величественный героический масштаб. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения — общественные здания, дворцы, городские дома; архитекторы придавали своим постройкам величественную ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Художники последовательно овладевали художественным отражением всего богатства действительности — передачей объёма, пространства, света, изображением человеческой фигуры (в том числе обнажённой) и реальной среды — интерьера, пейзажа. Литература эпохи Возрождения создала такие памятники непреходящей ценности, как Гаргантюа и Пантагрюэль Рабле, драмы Шекспира, роман Дон Кихот Сервантеса и др., органически соединившие в себе интерес к античности с обращением к народной культуре, пафос комического с трагизмом бытия. Сонеты Петрарки, новеллы Боккаччо, героическая поэма Ариосто, философский гротеск (трактат Эразма Роттердамского Похвала Глупости), эссе Монтеня — в столь разных жанрах, индивидуальных формах и национальных вариантах нашли воплощение идеи Возрождения. В это же время были сделаны выдающиеся научные открытия в области географии, астрономии (разработка Коперником гелиоцентрической системы мира), анатомии. Идеи Возрождения способствовали разрушению феодально-религиозных представлений и во многом объективно отвечали потребностям зарождавшегося буржуазного общества.


Далее...



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я


 
 
   



   
 
101000, Москва, Старосадский пер., дом 5. Тел./факс: +7 (495) 625 5573
ГЛАВНАЯ | ХУДОЖНИКИ | ГОСТЕВАЯ | МУЗЕЙ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ