секция художников
         монументально - декоративного искусства
    московского союза художниковRambler's Top100
Виртуальная галерея


Секция художников
монументально-
декоративного
искусства
Товарищество
живописцев
Ассоциация
художников
графических искусств
Объединение
московских
скульпторов
Гильдия
художественного
проектирования
Ассоциация
художников театра,
кино и телевидения
Ассоциация
художников
декоративных искусств
Товарищество
плакатистов
Секция критики и
искусствоведения

ПЛАН ВЫСТАВОК
СХ МДИ МСХ

Сегодня

ЦЕРКОВНОЕ
ИСКУССТВО

Икона дня

СТАТЬИ/ОБЗОРЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 

АРТ ФОРУМ

Московские живописцы

Музеи России

Ассоциация искусствоведов(АИС)

Rambler's Top100

Находится в каталоге Апорт

 
Яndex
 
 
 

ИСКУССТВО в
АРХИТЕКТУРЕ

   • Роспись
   • Мозаика
   • Витражи
   • Маркетри
и интарсия
   • Сграффито
   • Гобелен
   • Металл
   • Керамика
   • Объемные
композиции
   • Инсталляции
   • Арт-объекты
   • Монументы






Недвижимость на Черноморском побережье Болгарии
 

МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(лат. Monumentum - памятник, напоминание) - род изобразительного искусства, произведения которого: отличаются значительностью идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: памятники и монументы; скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий; витражи; городская и парковая скульптура; фонтаны и т.п.




Энциклопедический словарь



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я




Иератизм (от греческого hieratikos - культовый, священный) - обусловленные религиозно-каноническими требованиями торжественная застылость и отвлеченность композиции и трактовки человеческих фигур и лиц. Характерен главным образом для искусства древнего мира и средневековья.
Изобразительные искусства - живопись, графика, скульптура, фотоискусство.
Изокефалия, исокефалия (от изо... и греч. kephale - голова) - равноголовие, в рельефах и живописи - расположение голов (иногда разных по величине и по позам фигур) на одном уровне. Распространённая главным образом в античном искусстве, изокефалия придавала композиции ритмически-декоративную цельность, упорядоченность. Часто встречается также в искусстве Древнего Востока и Возрождения.
Икона - (от греческого eikon - изображение, образ) - в христианской религии (православии и католицизме) в широком смысле - изображение Иисуса Христа, богоматери, святых, сцен из Священного писания; в узком значении - произведения специфического вида средневекового искусства, иконописи, имеющее культовое значение. Культ зародился во II веке и расцвел в IV веке.
Иконография (от греческого eikon - изображение, образ и grapho - пишу, черчу, рисую) - в изобразительном искусстве, строго установленная система изображения каких-либо персонажей или сюжетных сцен. Каноны, порожденные связью древнего искусства с религиозным культом и ритуалом, призваны были облегчить узнавание персонажа или сцены и согласовать принципы изображения с определенной теологической концепцией. В искусствознании (иконографический метод) - описание и систематизация типологических признаков и схем, принятых при изображении персонажей или сюжетных сцен.
Иконопись, писание икон - вид живописи (главным образом средневековой), религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. Иконы - представляют собой отдельные живописные композиции, выполнявшиеся (на деревянных досках, холсте и др.) первоначально в технике энкаустики, затем главным образом темперы, а с XVIII века масляной живописи. Обычно входили в единый идейно-художественный комплекс с архитектурой, декоративно-прикладным искусством, включались в ансамбль иконостаса. В средневековой иконописи в условных отвлеченных формах (золотой фон, плоскостность, религиозная символика) нередко воплощались общественные и эстетические идеалы народов, что делает иконы значительными произведениями искусства.
Иллюзионизм (от латинского illusio - обман, насмешка) - имитация видимого мира в произведениях изобразительного искусства, создание впечатления реально существующих предметов и пространства. Появляется в античной живописи, играет заметную роль в искусстве Возрождения, становится одним из главных принципов монументально-декоративного искусства барокко. Встречается и в станковом искусстве (например, натюрморты-"обманки" XVIII века).
Иллюзорность (от позднелатинского illusorius - призрачный, обманчивый, кажущийся) - в изобразительном искусстве, иллюзия чувственной достоверности изображения. Может проявляться в кажущейся осязаемости, телесности и объемности воспроизводимых на плоскости предметов, в трехмерности, стереоскопичности, воздушности изображенного пространства.
Иллюминирование (от латинского illumino - освещаю, делаю ярким, украшаю) - раскрашивание вручную гравюр или рисунков. А также весь процесс выполнения цветных миниатюр и орнаментации в средневековых рукописных книгах.
Иллюстрация (от латинского illustratio - освещение, наглядное изображение) - изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции и т. п.), собственно как область искусства - изобразительное истолкование литературного и научного произведения. Развитие искусства тесно связано с историей книги. Первоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами, после изобретения книгопечатания иллюстрация стала областью печатной книжной графики. Входя в художественный организм книги, газеты, журнала, дополняется другими декоративными элементами оформления (заставки, концовки, инициалы). Наиболее ранние ксилографические иллюстрации появились в Китае в VI-VII вв.
Импасто - густо наложенный красочный пигмент, например, масло или акрил, передающий движения кисти художника (Франк Ауэрбах, Виллем де Кунинг, Джек Йейтс) или удары мастихина (Жан Поль Риопель).


Далее...



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я


 
 
   



   
 
101000, Москва, Старосадский пер., дом 5. Тел./факс: +7 (495) 625 5573
ГЛАВНАЯ | ХУДОЖНИКИ | ГОСТЕВАЯ | МУЗЕЙ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ