|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
(лат. Monumentum - памятник, напоминание) - род изобразительного искусства, произведения которого: отличаются значительностью
идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой
доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: памятники и монументы; скульптурные, живописные,
мозаичные композиции для зданий; витражи; городская и парковая скульптура; фонтаны и т.п.
Энциклопедический словарь
Лавис - вид гравюры на металле; изобретен французским художником XVIII века Ж.Б.Лепренсом. Изображение наносится прямо на доску
кистью, смоченной кислотой; при печатании набивается в вытравленные углубления. Напоминает рисунок кистью с размывкой.
Ландшафтное искусство - в широком смысле - проектирование и разработка мероприятий по преобразованию, художественному улучшению
и оформлению ландшафта. Ландшафтное искусство - в узком смысле - искусство создания садовых и парковых композиций, как правило, на
основе естественной, свободной пейзажной планировки.
Латемская школа - колония бельгийских художников, работавших в деревне Sint-Maertens-Laethem близ Гента. Для творчества мастеров
так называемой 1-й латемской группы (сложилась в 1898-1899 гг., скульптор Ж. Минне, живописец В. де Саделер и др.) наряду с яркими
чертами символизма и стиля "модерн" характерны любовь к сельской тематике и старой нидерландской живописной традиции, культ
патриархальной старины, пессимизм и мистическая символика. В 1-й четверти XX века 2-я латемская группа перерабатывала принципы школы в
духе обостренно-драматической экспрессии (К. Пермеке) или утонченных формально-живописных исканий (Г. де Смет).
Левкас (от греческого leukos - белый) - название грунта в русской средневековой живописи. После XVII века название сохранилось
в иконописи за традиционным для русской иконы грунтом в виде порошкообразного мела, размешанного на животном или рыбьем клею. Левкасом
называется также грунт под окраску или позолоту на деревянных изделиях.
Лепка - создание скульптуры из мягких материалов (глина, воск, пластилин) путем наращивания или удаления пластической массы.
Один из первичных, основных процессов работы скульптора; выполняются эскизы, а также модели, предназначенные для последующего перевода
в другой материал. Под лепкой (моделировкой) понимается также выявление объема, пластической формы как в скульптуре, так и в живописи
и графике.
Лессировка – тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или полупросохшие красочные слои,
чтобы изменить колорит, добиться его усиления, ослабления. Лессировкой заканчивалось исполнение картин в 16-19 вв.
Лиможская эмаль - французские изделия из меди с росписью непрозрачной эмалью, изготовлявшиеся в Лиможе. Расцвет производства -
последняя четверть XV- 2-я половина XVI вв. Произведения: главным образом культовые предметы (образа-складни, триптихи) с полихромными
композициями на религиозные сюжеты, а также блюда, чаши, кувшины, украшавшиеся в технике гризайли копиями с гравюр А. Дюрера, Рафаэля
и др.
Линогравюра - выпуклая гравюра на линолеуме или сходном с ним поверхностях, по технике близкая к ксилографии. Возникла в начале
20 века. Специфические качества: лаконизм художественного языка, контрасты черного и белого, сочный штрих, возможность быстрого исполнения,
цветной печати.
Литография - тиражная графика, способ плоской печати, при котором оттиски получаются переносом краски под давлением с плоской
(нерельефной) печатной формы. Форма - гладкая или зернистая поверхность камня, на которую наносится изображение жирной тушью или
специальным карандашом. Затем на непокрытые жиром участки камня протравливаются кислотой. Рисунок смывается, типографская краска
пристает к непротравленным частицам камня. Печатание на станке. Используется для изготовления эстампов.
Литьё - изготовление отливок путем заполнения форм расплавленным металлом и дальнейшая их обработка - наиболее распространенный
способ перевода в металл произведений скульптуры, а также изготовления металлических сосудов, настольных приборов, светильников и пр.;
также художественные произведения, выполненные этим способом. Зародилась в эпоху освоения человеком способов добычи и обработки металла.
Основная технология вырабатывалась при использовании в качестве исходного материала бронзы - с древности и до наших дней самого
употребляемого сплава для художественных изделий. С IV века начали применять олово (амулеты), из которого в XVI-XVIII вв. отливали
плакетки, медали, сосуды. В XVII-XVIII вв. отливалась парковая скульптура из свинца. С XV века в Германии, а затем и в других странах
Западной Европы (в России с конца XVII века) развилось литье из чугуна (парковая скульптура, надгробия, решетки, ограды, садовая мебель
и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
|
|