секция художников
         монументально - декоративного искусства
    московского союза художниковRambler's Top100
Виртуальная галерея


Секция художников
монументально-
декоративного
искусства
Товарищество
живописцев
Ассоциация
художников
графических искусств
Объединение
московских
скульпторов
Гильдия
художественного
проектирования
Ассоциация
художников театра,
кино и телевидения
Ассоциация
художников
декоративных искусств
Товарищество
плакатистов
Секция критики и
искусствоведения

ПЛАН ВЫСТАВОК
СХ МДИ МСХ

Сегодня

ЦЕРКОВНОЕ
ИСКУССТВО

Икона дня

СТАТЬИ/ОБЗОРЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 

АРТ ФОРУМ

Московские живописцы

Музеи России

Ассоциация искусствоведов(АИС)

Rambler's Top100

Находится в каталоге Апорт

 
Яndex
 
 
 

ИСКУССТВО в
АРХИТЕКТУРЕ

   • Роспись
   • Мозаика
   • Витражи
   • Маркетри
и интарсия
   • Сграффито
   • Гобелен
   • Металл
   • Керамика
   • Объемные
композиции
   • Инсталляции
   • Арт-объекты
   • Монументы






Недвижимость на Черноморском побережье Болгарии
 

МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(лат. Monumentum - памятник, напоминание) - род изобразительного искусства, произведения которого: отличаются значительностью идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: памятники и монументы; скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий; витражи; городская и парковая скульптура; фонтаны и т.п.




Энциклопедический словарь



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я




Лавис - вид гравюры на металле; изобретен французским художником XVIII века Ж.Б.Лепренсом. Изображение наносится прямо на доску кистью, смоченной кислотой; при печатании набивается в вытравленные углубления. Напоминает рисунок кистью с размывкой.
Ландшафтное искусство - в широком смысле - проектирование и разработка мероприятий по преобразованию, художественному улучшению и оформлению ландшафта. Ландшафтное искусство - в узком смысле - искусство создания садовых и парковых композиций, как правило, на основе естественной, свободной пейзажной планировки.
Латемская школа - колония бельгийских художников, работавших в деревне Sint-Maertens-Laethem близ Гента. Для творчества мастеров так называемой 1-й латемской группы (сложилась в 1898-1899 гг., скульптор Ж. Минне, живописец В. де Саделер и др.) наряду с яркими чертами символизма и стиля "модерн" характерны любовь к сельской тематике и старой нидерландской живописной традиции, культ патриархальной старины, пессимизм и мистическая символика. В 1-й четверти XX века 2-я латемская группа перерабатывала принципы школы в духе обостренно-драматической экспрессии (К. Пермеке) или утонченных формально-живописных исканий (Г. де Смет).
Левкас (от греческого leukos - белый) - название грунта в русской средневековой живописи. После XVII века название сохранилось в иконописи за традиционным для русской иконы грунтом в виде порошкообразного мела, размешанного на животном или рыбьем клею. Левкасом называется также грунт под окраску или позолоту на деревянных изделиях.
Лепка - создание скульптуры из мягких материалов (глина, воск, пластилин) путем наращивания или удаления пластической массы. Один из первичных, основных процессов работы скульптора; выполняются эскизы, а также модели, предназначенные для последующего перевода в другой материал. Под лепкой (моделировкой) понимается также выявление объема, пластической формы как в скульптуре, так и в живописи и графике.
Лессировка – тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или полупросохшие красочные слои, чтобы изменить колорит, добиться его усиления, ослабления. Лессировкой заканчивалось исполнение картин в 16-19 вв.
Лиможская эмаль - французские изделия из меди с росписью непрозрачной эмалью, изготовлявшиеся в Лиможе. Расцвет производства - последняя четверть XV- 2-я половина XVI вв. Произведения: главным образом культовые предметы (образа-складни, триптихи) с полихромными композициями на религиозные сюжеты, а также блюда, чаши, кувшины, украшавшиеся в технике гризайли копиями с гравюр А. Дюрера, Рафаэля и др.
Линогравюра - выпуклая гравюра на линолеуме или сходном с ним поверхностях, по технике близкая к ксилографии. Возникла в начале 20 века. Специфические качества: лаконизм художественного языка, контрасты черного и белого, сочный штрих, возможность быстрого исполнения, цветной печати.
Литография - тиражная графика, способ плоской печати, при котором оттиски получаются переносом краски под давлением с плоской (нерельефной) печатной формы. Форма - гладкая или зернистая поверхность камня, на которую наносится изображение жирной тушью или специальным карандашом. Затем на непокрытые жиром участки камня протравливаются кислотой. Рисунок смывается, типографская краска пристает к непротравленным частицам камня. Печатание на станке. Используется для изготовления эстампов.
Литьё - изготовление отливок путем заполнения форм расплавленным металлом и дальнейшая их обработка - наиболее распространенный способ перевода в металл произведений скульптуры, а также изготовления металлических сосудов, настольных приборов, светильников и пр.; также художественные произведения, выполненные этим способом. Зародилась в эпоху освоения человеком способов добычи и обработки металла. Основная технология вырабатывалась при использовании в качестве исходного материала бронзы - с древности и до наших дней самого употребляемого сплава для художественных изделий. С IV века начали применять олово (амулеты), из которого в XVI-XVIII вв. отливали плакетки, медали, сосуды. В XVII-XVIII вв. отливалась парковая скульптура из свинца. С XV века в Германии, а затем и в других странах Западной Европы (в России с конца XVII века) развилось литье из чугуна (парковая скульптура, надгробия, решетки, ограды, садовая мебель и пр.).


Далее...



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я


 
 
   



   
 
101000, Москва, Старосадский пер., дом 5. Тел./факс: +7 (495) 625 5573
ГЛАВНАЯ | ХУДОЖНИКИ | ГОСТЕВАЯ | МУЗЕЙ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ