|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
(лат. Monumentum - памятник, напоминание) - род изобразительного искусства, произведения которого: отличаются значительностью
идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой
доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: памятники и монументы; скульптурные, живописные,
мозаичные композиции для зданий; витражи; городская и парковая скульптура; фонтаны и т.п.
Энциклопедический словарь
Жанр (от французского genre - род, вид), исторически сложившиеся внутренние подразделения в большинстве видов искусства.
В изобразительном искусстве основные жанры определяются прежде всего по предмету изображения. В живописи и графике: пейзаж (городской,
сельский, индустриальный, марина), натюрморт, портрет (парадный, интимный, групповой, шарж, карикатура), исторический (мифологический),
бытовой (галантный), батальный, анималистический, интерьер. В скульптуре: портрет, композиция, монумент. В тех видах пластических
искусств, где невозможно выделить предмет изображения (в архитектуре, декоративно-прикладном и др.), жанровая классификация не принята,
существует типологическое разделение (например, дворец, церковь, жилой дом - в архитектуре).
Живописность - специфическое свойство пластических искусств, выражающееся в динамичном взаимодействии форм, объемов, цветовых
пятен, света и тени, линий, при котором возникает яркое впечатление общей подвижности, изменчивости, многообразия аспектов. Проявляется
в преобладании цветового (в живописи) или светотеневого (в графике) пятен над четкой линией, в мягкости переходов, в перетекании и
незамкнутости выходящих в пространство объемов (в скульптуре), в ассиметрии и динамике планировки и свободно расчлененных композиционных
элементов и форм (в архитектуре). В широком смысле - свободная живая выразительность, яркая образность, красочность.
Живопись – вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.
Средства: цвет, рисунок, светотень, выразительность мазка, фактура основы, композиция. Виды: монументально-декоративная (стенная
роспись, плафон, панно), станковая (картины), декорационная (эскизы театральных декораций и костюмов), иконопись, миниатюра, диорама,
панорама. По веществу, связывающему пигмент (краску): масляная, акварель, гуашь, тушь, пастель, темпера, клеевая, восковая, эмали, а
также фреска и секко (водная и сухая краска по штукатурке). Примыкают: мозаика, витраж. Основа: холст, бумага, дерево, картон, камень,
стекло, металл и др., предварительно покрытые грунтом. Красочный слой может быть покрыт лаком.
Жостовская роспись - русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово
неподалеку от подмосковных Мытищ. В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению
металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. Будущие
художники-жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.
|
|
|
|
|
|
|
|
|