секция художников
         монументально - декоративного искусства
    московского союза художниковRambler's Top100
Виртуальная галерея


Секция художников
монументально-
декоративного
искусства
Товарищество
живописцев
Ассоциация
художников
графических искусств
Объединение
московских
скульпторов
Гильдия
художественного
проектирования
Ассоциация
художников театра,
кино и телевидения
Ассоциация
художников
декоративных искусств
Товарищество
плакатистов
Секция критики и
искусствоведения

ПЛАН ВЫСТАВОК
СХ МДИ МСХ

Сегодня

ЦЕРКОВНОЕ
ИСКУССТВО

Икона дня

СТАТЬИ/ОБЗОРЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 

АРТ ФОРУМ

Московские живописцы

Музеи России

Ассоциация искусствоведов(АИС)

Rambler's Top100

Находится в каталоге Апорт

 
Яndex
 
 
 

ИСКУССТВО в
АРХИТЕКТУРЕ

   • Роспись
   • Мозаика
   • Витражи
   • Маркетри
и интарсия
   • Сграффито
   • Гобелен
   • Металл
   • Керамика
   • Объемные
композиции
   • Инсталляции
   • Арт-объекты
   • Монументы






Недвижимость на Черноморском побережье Болгарии
 

МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(лат. Monumentum - памятник, напоминание) - род изобразительного искусства, произведения которого: отличаются значительностью идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: памятники и монументы; скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий; витражи; городская и парковая скульптура; фонтаны и т.п.




Энциклопедический словарь



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я




Гаагская школа - школа реалистической голландской живописи последней трети 19 в., сложившаяся после 1871 вокруг Й.Исраэлса. Гаагская школа, творчески преломлявшая традиции голландского искусства 17 в., тяготела к прочувствованному, лирическому восприятию современной будничной жизни, к свободной живописности. Мастера гаагской школы писали главным образом жанровые картины (Исраэлс), пейзажи (Я.Х.Вейсенбрюх, братья Марис, Х.В.Месдаг), изображения интерьеров (Й.Босбом).
Галле - (от имени автора первых ваз такого рода французского художника E.Galle, 1846-1904) изделия из непрозрачного многослойного стекла с рельефными растительными и пейзажными мотивами; декор выполняется резьбой с удалением нескольких слоев стекла вокруг силуэтного узора.
Гальштатское искусство - (от названия могильника Hallstatt, юго-западная Австрия) художественные памятники гальштатской археологической культуры, расположенной на юге Средней Европы в период раннего железного века (около 900-400 гг. до н. э.). Искусство племен культуры было преимущественно декоративно-прикладным и орнаментальным, характерно обилие бронзы - мечи, нашивные бляхи, браслеты, обручи, вёдра, нередко с изображениями людей и зверей, а также многофигурными сюжетными композициями. Керамика выполнялась от руки и украшалась геометрическим орнаментом (меандр, треугольники, круги, спирали и др.).
Гамма Цветовая - гармоничное сочетание взаимосвязанных цветовых тонов и оттенков, в основе которого лежит один доминирующий цвет. Бывает темная и светлая, теплая и холодная, яркая и приглушенная и т. д.
Генуэзская школа - художественная школа в Италии 17 в. Сложилась под влиянием венецианской живописи 16 в., а также П.Рубенса и А. ван Дейка. Пасторальные и бытовые сцены, парадные портреты, религиозные и мифологические композиции (Б.Строцци, Дж.Б.Кастильоне, А.Вассалло) отличаются сочной живописностью.
Геометрический стиль - одна из ранних стадий развития искусства Древней Греции (IX-VIII вв. до н. э.) Наиболее ярко проявился в вазописи, отчасти в мелкой пластике, глиптике и декоративно-прикладном искусстве (посуде, оружии). Орнамент вазописи располагается полосами и складывается из меандров, крестов, окружностей, геометризованных изображений человеческой фигуры.
Гжель, гжельская керамика - изделия керамический предприятий, расположенных в окрестностях станции Гжель Раменского района Московской области. Высокого художественного уровня достигла во 2-й половине XVIII века, когда простые и поливные гончарные изделия сменились майоликой (квасники, кумганы, тарелки, игрушки) с оригинальной многоцветной росписью по белой поливе, иногда с обобщенными лепными фигурками. В XIX веке производились фарфор, фаянс, и полуфаянс (в т. ч. с золотистым люстром и с синей росписью).
Гиперреализм (англ., hyperrealism, от греч. «гипер» — «сверх» и «реализм») - направление в живописи и скульптуре, возникшее в 1960-70-х гг. в США. В его основе лежит детальное копирование фотографии, которая увеличивается при этом до размеров большого полотна. Стремясь сохранить все особенности фотоизображения, исключить влияние собственного видения, гиперреалисты использовали механические приёмы копирования: диапроекцию, масштабную сетку, аэрограф (пульверизатор) вместо кисти, шлифовку поверхности готовой картины.
Гиперреализм - в живописи: фотореализм, имитация фотографии, сводящая к минимуму авторский почерк. Подготовка картины - на основе проекции фото или компьютера.
Гирих - название геометрического орнамента в средневековом искусстве Средней и Центральной Азии. Разнообразные комбинации полигональных и звездчатых фигур. В архитектурном декоре приобрел ведущую роль в IX-X вв., широко применялся позднее, в эпоху Тимура и Тимуридов.
Глиптика (от греческого glypho - вырезаю, выдалбливаю) - искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях, один из видов декоративно-прикладного искусства. Резные камни (геммы) с глубокой древности служили печатями (знаками собственности), амулетами и украшениями. Геммы с врезанными (инталии) и выпуклыми (камеи) изображениями выполнялись на камнях мягких (стеатит, гематит, серпентин) или твердых (сердолик, халцедон, хрусталь) пород вручную или с помощью несложных станков. Древнейшие произведения созданы в Древнем Двуречье и Древнем Египте в 4-м тысячелетии до н.э. Печати Египта обычно имели форму священного жука-скарабея. Высокого расцвета достигло искусство глиптики в Древней Греции и Древнем Риме. Особого расцвета достигла портретная глиптика ("Камея Гонзага" с изображением царя Птолемея II Филадельфа и его жены Арсинои, III век до н. э.). В Западной Европе искусство глиптики вновь возрождается в эпоху Ренессанса.


Далее...



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я


 
 
   



   
 
101000, Москва, Старосадский пер., дом 5. Тел./факс: +7 (495) 625 5573
ГЛАВНАЯ | ХУДОЖНИКИ | ГОСТЕВАЯ | МУЗЕЙ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ