секция художников
         монументально - декоративного искусства
    московского союза художниковRambler's Top100
Виртуальная галерея


Секция художников
монументально-
декоративного
искусства
Товарищество
живописцев
Ассоциация
художников
графических искусств
Объединение
московских
скульпторов
Гильдия
художественного
проектирования
Ассоциация
художников театра,
кино и телевидения
Ассоциация
художников
декоративных искусств
Товарищество
плакатистов
Секция критики и
искусствоведения

ПЛАН ВЫСТАВОК
СХ МДИ МСХ

Сегодня

ЦЕРКОВНОЕ
ИСКУССТВО

Икона дня

СТАТЬИ/ОБЗОРЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 

АРТ ФОРУМ

Московские живописцы

Музеи России

Ассоциация искусствоведов(АИС)

Rambler's Top100

Находится в каталоге Апорт

 
Яndex
 
 
 

ИСКУССТВО в
АРХИТЕКТУРЕ

   • Роспись
   • Мозаика
   • Витражи
   • Маркетри
и интарсия
   • Сграффито
   • Гобелен
   • Металл
   • Керамика
   • Объемные
композиции
   • Инсталляции
   • Арт-объекты
   • Монументы






Недвижимость на Черноморском побережье Болгарии
 

МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(лат. Monumentum - памятник, напоминание) - род изобразительного искусства, произведения которого: отличаются значительностью идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: памятники и монументы; скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий; витражи; городская и парковая скульптура; фонтаны и т.п.




Энциклопедический словарь



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я




Личное - в иконописи — написание ликов и рук. В первой половине XVIII века этот термин продолжал использоваться и в светской живописи маслом. В отличие от личного «доличное» — означает изображение одежды.
Локальный цвет - в живописи: цвет, лишенный оттенков. Средневековье, ранее Возрождение, классицизм, экспрессионизм, кубизм. Отвергнут импрессионизмом.
Ломбардская школа - художественная школа Северной Италии. В архитектуре сложилась на протяжении VIII-X вв. и сыграла решающую роль в формировании так называемого первого романского стиля в Италии. Образцом церковной архитектуры Ломбардии становится 3-нефная базилика со слабо выраженным поперечным нефом - трансептом и подземным помещением - криптой, а также отдельно стоящей колокольней - кампанилой. Расцветает искусство резьбы по камню. Постройки школы эпохи Возрождения (архитекторы Филарете, Г. Солари, Дж. А. Амадео) отличаются обилием декоративных вставок, подчеркивающих гладь стены; получают новаторские по построению внутреннего пространства архитектурные композиции, особенно в творчестве Браманте. Живопись треченто и раннего кватроченто в Ломбардии отмечена хрупким изяществом форм, поэтичностью; развивалась в русле интернациональной готики. Значительную роль в развитии ломбардской живописи сыграл Пизанелло.
Лубок (народная картинка) - вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Первоначально вид народного творчества. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры на меди, литографии и дополнялся раскраской от руки.
Лувр - (Louvre) в Париже, памятник архитектуры и музей, одна из архитектурных доминант исторического центра города. Первоначально - королевский дворец на месте замка III-IV вв. (1546-XIX в., архитекторы П. Леско, Л. Лево, К. Перро и др.; скульптурный декор Ж. Гужона, оформление интерьеров Ш. Лебрена и др.). С 1791 г. художественный музей. В основе коллекции - королевские собрания, коллекции монастырей и частных лиц. Богатейшие собрания восточных древностей, древнеегипетского, античного, западноевропейского искусства (особенно французской школы). Среди шедевров - древне-аккадская "Стела царя Нарамсина", древнеегипетская статуя писца Каи, древнегреческие статуи "Нике Самофракийская" и "Венера Милосская", произведения Микеладжело, так называемая Джоконда Леонардо да Винчи, произведения Джорджоне, Яна ван Эйка, П. П. Рубенса, Рембрандта, Н. Пуссена, А. Ватто, Ж. Л. Давида и др.
Лучизм - течение в русской авангардной живописи, созданное усилиями М. Ф. Ларионова в 1912 г. Теория лучизма была им изложена в брошюре "Лучизм" (1913) и в статье "Лучистская живопись" (1913). Лучизм Ларионова предвосхищал нонфигуративную живопись, беспредметное искусство и одновременно вызывал природные ощущения и ассоциации. Задачей художника, по мнению Ларионова, было выявление формы, возникающей от пересечения лучей, которые исходят от различных предметов. Эти лучи на полотне изображались цветными линиями. Сам Ларионов разделял реалистический лучизм, т. е. сохраняющий связь с предметностью, и лучизм неизобразительный. Лучистские произведения cоздавала также Н. С. Гончарова. Однако большого живописного направления из лучизма не возникло.
Лэнд-арт - вид концептуального искусства 1970-х годов, использующего в качестве объекта отражения предметы и явления природы и общества. В основу концепции лэнд-арта положено противопоставление современной организации общества жизненным формам архаических обществ, социально-природному, рациональному и инстинктивному.
Люстр (от латинского lustro - освещаю) - пигмент для росписи керамических изделий поверх обожженной глазури, который в результате восстановительного муфельного обжига проявляется на поверхности предмета в виде металлического или перламутрового отблеска и усиливает живописный эффект декора благодаря богатой цветовой гамме золотистых, коричневато-оливковых, медно-красных, фиолетовых и других тонов. Художественная керамика с люстром появилась в конце VIII-IX вв. в Египте, Ираке, Иране, Сирии. Высокого расцвета достигла в X-XII вв. (Египет), в XI-XIV вв. (Иран, облицовочные плитки, посуда с орнаментальными росписями. Широко применяется в современной художественной керамике.


...Назад



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я


 
 
   



   
 
101000, Москва, Старосадский пер., дом 5. Тел./факс: +7 (495) 625 5573
ГЛАВНАЯ | ХУДОЖНИКИ | ГОСТЕВАЯ | МУЗЕЙ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ