|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
(лат. Monumentum - памятник, напоминание) - род изобразительного искусства, произведения которого: отличаются значительностью
идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой
доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: памятники и монументы; скульптурные, живописные,
мозаичные композиции для зданий; витражи; городская и парковая скульптура; фонтаны и т.п.
Энциклопедический словарь
Гобелен - вытканный вручную ковер-картина (шпалера). В узком смысле - изделие парижской мануфактуры, основанной в 1662 и
названной по имени красильщиков Гобеленов. Гобелены ткутся из цветных шелковых и шерстяных нитей отдельными частями, которые затем
сшиваются.
«Голубая роза» - художественное объединение символистской направленности. Получила название от одноименной выставки (1907,
Москва), которая была организована журналом "Золотое руно". В состав объединения входили живописцы и графики П.Кузнецов, Н.Крымов,
М.Сарьян, С.Судейкин и др. Работам членов группы присущи плоскостно-декоративная стилизация форм, прихотливость линейных ритмов,
приглушенные цветовые сочетания, склонность к ориенталистским мотивам, мистически-иносказательной тематике. Объединение прекратило
свое существование в 1910 году.
Городецкая роспись - русский народный художественный промысел развивавшийся с середины XIX века в районе г.Городец (ныне в
области Нижнего Новгорода России). Яркая, лаконичная роспись (жанровые сценки, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная
свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
Готика (от итал. gotico, букв. — готский, от названия германского племени готов) - готический стиль, художественный стиль
(между сер. 12 и 15-16 вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе.
В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор:
каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на
нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать
стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами
и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши,
торговые ряды, городские башни с нарядным декором). В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных
изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к
реальному миру, природе, богатству переживаний. В 15-16 вв. готику сменяет Возрождение.
Гохуа (кит. — национальная живопись) - современная китайская живопись в традиционной технике — водяными красками на шелковых
и бумажных свитках. Первые мастера гохуа (Жэнь Бонянь) обогащали традиционные условные методы обращением к натуре. В дальнейшем
некоторые мастера (Ци Байши, Пань Тяньшоу, Ли Кэжань) изобретательно пользовались традиционными средствами гохуа, другие (Сюй Бэйхун,
Цзян Чжаохэ ) соединяли их с достижениями европейской живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка, психологизм).
Гравирование — вырезание изображений, орнаментов, надписей на поверхности твердых материалов (металла, дерева, камня, стекла,
линолеума, пластиков) резцами и другими инструментами; может создавать как углубленный, так и выпуклый рисунок.
Гравюра (франц.gravure) - вид графического искусства , в котором изображение получается в результате оттиска на бумаге с
печатной формы - доски из металла (меди, стали, цинка) или дерева с нанесенным на нее углубленным рисунком. Рисунок наносится
специальными резцами. Гравюра делится на два вида: высокой и глубокой печати. При высокой печати (гравюра на дереве - ксилография)
краска накатывается на поверхность доски, и выступающие ее части печатаются черным( или каким-либо другим цветом), а углубленные
остаются белыми. При глубокой печати (гравюра на металле - офорт) краска затирается в глубь штриха, и выступающие части дают светлый
тон, а углубленные штрихи - темный.
Граттаж (франц. grattage, от gratter — скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или другим
острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью.
|
|
|
|
|
|
|
|
|