|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
(лат. Monumentum - памятник, напоминание) - род изобразительного искусства, произведения которого: отличаются значительностью
идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой
доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: памятники и монументы; скульптурные, живописные,
мозаичные композиции для зданий; витражи; городская и парковая скульптура; фонтаны и т.п.
Энциклопедический словарь
Болонская школа итальянской живописи периода барокко с центром в г. Болонья. Художники Болонской школы (бр. Карраччи, Доменикино,
Гверчино) создавали алтарные картины, фрески на религиозные и мифологические темы, отмеченные высокой культурой композиции и рисунка,
идеализацией образов, эклектическим заимствованием формальных достижений великих мастеров 16 в.
Бостонский музей изящных искусств - один из крупнейших художественных музеев США. Основан в Бостоне в 1870. Хранит выдающиеся
образцы скульптуры Древнего Египта (бюст Анххафа, 3-е тыс. до н. э.), Греции и Рима, коптских тканей, средневекового искусства Китая и
Японии (скульптура, живопись, керамика), Индии и стран Передней Азии; широко представлены европейское и американское изобразительное и
декоративные искусства (в т. ч. английское серебро, картины французских импрессионистов, американская живопись 18-20 вв. - портрет Дж.
Вашингтона работы Г. Стюарта, 1796, и т.д.).
Брешанская школа - одна из школ живописи 16 в. в Италии. Сложившаяся в Бреше во 2-й четверти 16 в., в пору кризиса итальянского
Возрождения, Брешанская школа во многом сохранила верность ренессансным принципам и стремилась отыскать новые пути развития реализма;
она повлияла на итальянское реалистическое искусство 17 в. Творчество мастеров Брешанской школы (Дж. Савольдо, Романино, А. Моретто,
Дж. Б. Морони) отмечено поэтическим восприятием жизни простых людей и воздействием венецианской школы. Религиозные сюжеты они часто
трактовали как сцены народной жизни, уделяя большое внимание жанровым деталям, а в портретах стремились к интимности, простоте,
точности социально-бытовой характеристики.
Британский музей в Лондоне - один из крупнейших музеев мира. Основан в 1753 году, открыт в 1759 году (здание - 1823-1847, архитектор
Р.Смерк). Памятники первобытного искусства, древневосточной и античной культуры и искусства, средневекового искусства Европы и Востока;
этнографические памятники Африки, Америки, Океании; собрание рисунков, гравюр, рукописей, керамики, монет, медалей.
«Бубновый валет» - объединение московских живописцев, в состав которого входили В.Д. и Д.Д.Бурлюки, Н.С.Гончарова,
П.П.Кончаловский, А.В.Куприн, Н.И.Кульбин, М.Ф.Ларионов, А.В.Лентулов, К.С.Малевич, И.И.Машков, В.В.Рождественский, Р.Р.Фальк и др.
Свое название, содержащее протест против претенциозных изысков, оно получило после одноименной выставки, организованной в 1910 г. его
членами (старинное французское толкование игральной карты "бубновый валет", что означает "плут, мошенник"). Искусство художников,
входивших в группy, представляло собой своеобразную реакцию на импрессионизм и развивалось в значительной степени как его эстетическая
антитеза. Но именно открытия импрессионистов послужили основой их понимания художественной формы, в частности самоценности цвета.
Стоящие перед ними задачи художники решали, в основном используя приемы постимпрессионизма (русский сезаннизм), фовизма, кубизма, а
также русского народного искусства (изразцы, росписи, лубок и т. д.). Их излюбленными жанрами были пейзаж, портрет и натюрморт.
Основные проблемы были связаны с передачей объема на плоскости и построением формы с помощью цвета, что способствовало выявлению
материальной сущности изображаемой натуры. Члены общества занимались организацией выставок, где представляли не только свои работы,
но и картины В. В. Кандинского, А. Г. Явлинского, живших в Мюнхене, французских художников Ф. Валлоттона, Ж. Брака, К. Ван Донгена,
А.Глеза, Р.Делоне, А.Дерена, А.Марке, А.Матисса, П.Пикассо, А.Руссо, П.Синьяка и др. В 1917 г. объединение распалось, после того как
из него вышли сначала В.Д. и Д.Д. Бурлюки, Н.С.Гончарова, М.Ф.Ларионов, К.С.Малевич (1911), склонные к примитивизму, кубофутуризму и
абстракционизму и организовавшие свою выставку под названием "Ослиный хвост", а затем П. П. Кончаловский, А.В.Куприн, А.В.Лентулов,
И.И.Машков, В.В.Рождественский, Р.Р.Фальк, тяготевшие к традиционным приемам станковой живописи (1916-1917).
Бытовой жанр - жанр изобразительного искусства, посвященный повседневной частной и общественной жизни. Бытовые жанровые сцены
известны в искусстве с древнейших времен, они выделились в особый жанр в феодальную эпоху и в период формирования буржуазного общества.
Периоды расцвета жанра нового времени связаны с ростом демократических и реалистических художественных тенденций, с обращением
художников к изображению труда и народной жизни.
Бюст - (от латинского bustum - место кремации, надгробный памятник) погрудное, большей частью портретное изображение человека
в круглой скульптуре. Появился в Древнем Египте и Древней Греции. Окончательно сложился в портретном искусстве Древнего Рима.
Получил широкое распространение в искусстве эпохи Возрождения и нового времени.
|
|
|
|
|
|
|
|
|