секция художников
         монументально - декоративного искусства
    московского союза художниковRambler's Top100
Виртуальная галерея


Секция художников
монументально-
декоративного
искусства
Товарищество
живописцев
Ассоциация
художников
графических искусств
Объединение
московских
скульпторов
Гильдия
художественного
проектирования
Ассоциация
художников театра,
кино и телевидения
Ассоциация
художников
декоративных искусств
Товарищество
плакатистов
Секция критики и
искусствоведения

ПЛАН ВЫСТАВОК
СХ МДИ МСХ

Сегодня

ЦЕРКОВНОЕ
ИСКУССТВО

Икона дня

СТАТЬИ/ОБЗОРЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 

АРТ ФОРУМ

Московские живописцы

Музеи России

Ассоциация искусствоведов(АИС)

Rambler's Top100

Находится в каталоге Апорт

 
Яndex
 
 
 

ИСКУССТВО в
АРХИТЕКТУРЕ

   • Роспись
   • Мозаика
   • Витражи
   • Маркетри
и интарсия
   • Сграффито
   • Гобелен
   • Металл
   • Керамика
   • Объемные
композиции
   • Инсталляции
   • Арт-объекты
   • Монументы






Недвижимость на Черноморском побережье Болгарии
 

МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(лат. Monumentum - памятник, напоминание) - род изобразительного искусства, произведения которого: отличаются значительностью идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: памятники и монументы; скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий; витражи; городская и парковая скульптура; фонтаны и т.п.




Энциклопедический словарь



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я




Болонская школа итальянской живописи периода барокко с центром в г. Болонья. Художники Болонской школы (бр. Карраччи, Доменикино, Гверчино) создавали алтарные картины, фрески на религиозные и мифологические темы, отмеченные высокой культурой композиции и рисунка, идеализацией образов, эклектическим заимствованием формальных достижений великих мастеров 16 в.
Бостонский музей изящных искусств - один из крупнейших художественных музеев США. Основан в Бостоне в 1870. Хранит выдающиеся образцы скульптуры Древнего Египта (бюст Анххафа, 3-е тыс. до н. э.), Греции и Рима, коптских тканей, средневекового искусства Китая и Японии (скульптура, живопись, керамика), Индии и стран Передней Азии; широко представлены европейское и американское изобразительное и декоративные искусства (в т. ч. английское серебро, картины французских импрессионистов, американская живопись 18-20 вв. - портрет Дж. Вашингтона работы Г. Стюарта, 1796, и т.д.).
Брешанская школа - одна из школ живописи 16 в. в Италии. Сложившаяся в Бреше во 2-й четверти 16 в., в пору кризиса итальянского Возрождения, Брешанская школа во многом сохранила верность ренессансным принципам и стремилась отыскать новые пути развития реализма; она повлияла на итальянское реалистическое искусство 17 в. Творчество мастеров Брешанской школы (Дж. Савольдо, Романино, А. Моретто, Дж. Б. Морони) отмечено поэтическим восприятием жизни простых людей и воздействием венецианской школы. Религиозные сюжеты они часто трактовали как сцены народной жизни, уделяя большое внимание жанровым деталям, а в портретах стремились к интимности, простоте, точности социально-бытовой характеристики.
Британский музей в Лондоне - один из крупнейших музеев мира. Основан в 1753 году, открыт в 1759 году (здание - 1823-1847, архитектор Р.Смерк). Памятники первобытного искусства, древневосточной и античной культуры и искусства, средневекового искусства Европы и Востока; этнографические памятники Африки, Америки, Океании; собрание рисунков, гравюр, рукописей, керамики, монет, медалей.
«Бубновый валет» - объединение московских живописцев, в состав которого входили В.Д. и Д.Д.Бурлюки, Н.С.Гончарова, П.П.Кончаловский, А.В.Куприн, Н.И.Кульбин, М.Ф.Ларионов, А.В.Лентулов, К.С.Малевич, И.И.Машков, В.В.Рождественский, Р.Р.Фальк и др. Свое название, содержащее протест против претенциозных изысков, оно получило после одноименной выставки, организованной в 1910 г. его членами (старинное французское толкование игральной карты "бубновый валет", что означает "плут, мошенник"). Искусство художников, входивших в группy, представляло собой своеобразную реакцию на импрессионизм и развивалось в значительной степени как его эстетическая антитеза. Но именно открытия импрессионистов послужили основой их понимания художественной формы, в частности самоценности цвета. Стоящие перед ними задачи художники решали, в основном используя приемы постимпрессионизма (русский сезаннизм), фовизма, кубизма, а также русского народного искусства (изразцы, росписи, лубок и т. д.). Их излюбленными жанрами были пейзаж, портрет и натюрморт. Основные проблемы были связаны с передачей объема на плоскости и построением формы с помощью цвета, что способствовало выявлению материальной сущности изображаемой натуры. Члены общества занимались организацией выставок, где представляли не только свои работы, но и картины В. В. Кандинского, А. Г. Явлинского, живших в Мюнхене, французских художников Ф. Валлоттона, Ж. Брака, К. Ван Донгена, А.Глеза, Р.Делоне, А.Дерена, А.Марке, А.Матисса, П.Пикассо, А.Руссо, П.Синьяка и др. В 1917 г. объединение распалось, после того как из него вышли сначала В.Д. и Д.Д. Бурлюки, Н.С.Гончарова, М.Ф.Ларионов, К.С.Малевич (1911), склонные к примитивизму, кубофутуризму и абстракционизму и организовавшие свою выставку под названием "Ослиный хвост", а затем П. П. Кончаловский, А.В.Куприн, А.В.Лентулов, И.И.Машков, В.В.Рождественский, Р.Р.Фальк, тяготевшие к традиционным приемам станковой живописи (1916-1917).
Бытовой жанр - жанр изобразительного искусства, посвященный повседневной частной и общественной жизни. Бытовые жанровые сцены известны в искусстве с древнейших времен, они выделились в особый жанр в феодальную эпоху и в период формирования буржуазного общества. Периоды расцвета жанра нового времени связаны с ростом демократических и реалистических художественных тенденций, с обращением художников к изображению труда и народной жизни.
Бюст - (от латинского bustum - место кремации, надгробный памятник) погрудное, большей частью портретное изображение человека в круглой скульптуре. Появился в Древнем Египте и Древней Греции. Окончательно сложился в портретном искусстве Древнего Рима. Получил широкое распространение в искусстве эпохи Возрождения и нового времени.


...Назад



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я


 
 
   



   
 
101000, Москва, Старосадский пер., дом 5. Тел./факс: +7 (495) 625 5573
ГЛАВНАЯ | ХУДОЖНИКИ | ГОСТЕВАЯ | МУЗЕЙ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ