секция художников
         монументально - декоративного искусства
    московского союза художниковRambler's Top100
Виртуальная галерея


Секция художников
монументально-
декоративного
искусства
Товарищество
живописцев
Ассоциация
художников
графических искусств
Объединение
московских
скульпторов
Гильдия
художественного
проектирования
Ассоциация
художников театра,
кино и телевидения
Ассоциация
художников
декоративных искусств
Товарищество
плакатистов
Секция критики и
искусствоведения

ПЛАН ВЫСТАВОК
СХ МДИ МСХ

Сегодня

ЦЕРКОВНОЕ
ИСКУССТВО

Икона дня

СТАТЬИ/ОБЗОРЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 

АРТ ФОРУМ

Московские живописцы

Музеи России

Ассоциация искусствоведов(АИС)

Rambler's Top100

Находится в каталоге Апорт

 
Яndex
 
 
 

ИСКУССТВО в
АРХИТЕКТУРЕ

   • Роспись
   • Мозаика
   • Витражи
   • Маркетри
и интарсия
   • Сграффито
   • Гобелен
   • Металл
   • Керамика
   • Объемные
композиции
   • Инсталляции
   • Арт-объекты
   • Монументы






Недвижимость на Черноморском побережье Болгарии
 

МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(лат. Monumentum - памятник, напоминание) - род изобразительного искусства, произведения которого: отличаются значительностью идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: памятники и монументы; скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий; витражи; городская и парковая скульптура; фонтаны и т.п.




Энциклопедический словарь



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я




Анаморфоза (греч. аna на, сверх и morfe форма), эффект наложения одного изобразительного мотива на другой, их зрительного слияния, например, морской волны и рисунка камня, человеческого тела и древесного ствола. Характерен как для природы, так и для искусства (был особенно популярен в маньеризме и сюрреализме).
Ар брют (фр. Art brut - грубое искусство). По определению Ж. Дюбюффе: 1) искусство душевнобольных; 2) наивное творчество маргинальных уличных граффити; 3) а также собственные произведения Жана Дюбюффе, вдохновленные этими образцами.
Ар деко (фр. Art deco) - стилевое течение в искусстве второй четверти 20 века, для которого характерно сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством, сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма, использование выразительных форм технического дизайна.
Ар нуво - (от французского art nouveau, буквально - новое искусство) распространенное в некоторых странах название стиля модерн.
Арзамасская школа живописи (1802-62), первая в России провинциальная частная художественная школа, основана в городе Арзамасе живописцем А. В. Ступиным (руководил Арзамасской школой до 1861). Находилась под покровительством петербургской АХ, которая награждала медалями лучших учеников (обходя, однако, крепостных) и принимала их для продолжения обучения живописи. В пору своего расцвета (1830-е гг.) Арзамасская школа способствовала развитию жанровой живописи, близкой к работам венециановской школы. В Арзамасской школе обучались художники Н. М. Алексеев, Н. Е. Рачков, К. А. Макаров, Р. А. Ступин и др.
Артель художников - (Санкт-Петербург) объединение, созданное в 1863 году группой молодых художников - участников "бунта четырнадцати", которые оставили Академию художеств, отказавшись писать на заданные темы. Художники жили все вместе на Васильевском острове, вели общее хозяйство и занимались творчеством. В 1865 году был принят устав Артели, где было оговорено совместное выполнение заказов и распределение гонораров. Артель занималась также организацией выставок. Просуществовало объединение недолго – после выхода из Артели в 1870 году И. Н. Крамского она распалась. Многие ее члены приняли участие в ТПХВ.
Архаика (от греч. archaiкуs - cтаринный, древний), ранний этап в историческом развитии какого-либо явления. Термин «архаика» применяется главным образом в искусствознании для обозначения раннего периода древнегреческого изобразительного искусства (7-6 вв. до н. э.). Архаика — время сложения монументальных изобразительных и архитектурных форм. В эпоху архаики сложились дорический и ионический архитектурные ордера, формируются основные типы монументальной скульптуры — статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки (кора). В вазописи в середине и 3-й четверти 6 в. до н. э. достиг расцвета чернофигурный стиль и около 530 до н. э. — краснофигурный стиль. Древнегреческое искусство архаики, сохраняя целостность, свойственные древнейшим культурам, приобретает гуманистические черты.
Асимметрия, в искусстве как художественный приём, вносящий в композицию разнообразие и динамику, характерна для искусства барокко, рококо, романтизма; в китайском, японском, корейском искусстве и в живописи импрессионизма ассиметрия композиции создаёт эффект непринуждённости, естественной случайности, а в искусстве стиля "модерн" усиливает необычность и причудливость образа. В современной архитектуре распространены свободные асимметричные планировочные и объёмные решения, обусловленные функцией сооружений.
Ассамбляж - включение в произведение искусства трехмерных нехудожественных материалов и найденных объектов, берущее свое начало в технике коллажа. Ассамбляж уходит корнями в искусство начала XX века. Одним из наиболее ранних и известных примеров ассамбляжа было велосипедное колесо на табуретке Марселя Дюшана, которое он назвал термином «реди-мейд». Позднее дадаисты и сюрреалисты строили свое искусство на удивительных сопоставлениях не связанных между собой предметов и образов. Техника ассамбляжа стала особенно популярна в конце 1950-х годов, когда художники широко включали в живопись и скульптуру посторонние материалы, в том числе еду и разнообразные отходы. Распространение ассамбляжа в XX веке свидетельствуют о росте бунтарских настроений по отношению к традиционным техникам искусства.
Ассоциация художников революционной России - (АХРР, с 1928 – Ассоциация художников революции, АХР). Основана в мае 1922 года. Члены ассоциации считали своей главной задачей создание жанровых картин на сюжеты современной жизни. Они выступали против лозунга "искусство для искусства", стремились доказать необходимость существования станковой сюжетной картины, боролись с левыми направления в искусстве, наносившими, по их мнению, вред реалистической живописи. Среди учредителей ассоциации были Архипов, Богородский, Кацман, Малютин и др. Количество членов стремительно увеличивалось, возникали филиалы в республиках и городах. Организовывались многочисленные выставки, публиковались альбомы и каталоги, в 1929 года стал издаваться журнал "Искусство в массы". В 1932 году специальным постановлением ЦК ВКП(б) деятельность ассоциации была прекращена.
Атрибуция — установление в ходе комплексной научной экспертизы авторства произведения искусства, места и времени его создания.
Ахроматические тона - так называемые бесцветные, серые тона, различающиеся по светлоте и близости к белому или черному.
Аэрография - техника живописного письма аэрографом по трафарету. Аэрография используется в декорировании керамики (в т.ч. в фарфоровой промышленности), в разрисовке тканей, театральных декораций, в книжной графике, в изготовлении крупноформатных плакатов. Трафарет для аэрографии изготовляется в виде пластинки из свинцовой фольги или картона с отверстиями, воспроизводящими рисунок, и размещается на поверхности предмета.


...Назад



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я


 
 
   



   
 
101000, Москва, Старосадский пер., дом 5. Тел./факс: +7 (495) 625 5573
ГЛАВНАЯ | ХУДОЖНИКИ | ГОСТЕВАЯ | МУЗЕЙ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ