секция художников
         монументально - декоративного искусства
    московского союза художниковRambler's Top100
Виртуальная галерея


Секция художников
монументально-
декоративного
искусства
Товарищество
живописцев
Ассоциация
художников
графических искусств
Объединение
московских
скульпторов
Гильдия
художественного
проектирования
Ассоциация
художников театра,
кино и телевидения
Ассоциация
художников
декоративных искусств
Товарищество
плакатистов
Секция критики и
искусствоведения

ПЛАН ВЫСТАВОК
СХ МДИ МСХ

Сегодня

ЦЕРКОВНОЕ
ИСКУССТВО

Икона дня

СТАТЬИ/ОБЗОРЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 

АРТ ФОРУМ

Московские живописцы

Музеи России

Ассоциация искусствоведов(АИС)

Rambler's Top100

Находится в каталоге Апорт

 
Яndex
 
 
 

ИСКУССТВО в
АРХИТЕКТУРЕ

   • Роспись
   • Мозаика
   • Витражи
   • Маркетри
и интарсия
   • Сграффито
   • Гобелен
   • Металл
   • Керамика
   • Объемные
композиции
   • Инсталляции
   • Арт-объекты
   • Монументы






Недвижимость на Черноморском побережье Болгарии
 

МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(лат. Monumentum - памятник, напоминание) - род изобразительного искусства, произведения которого: отличаются значительностью идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: памятники и монументы; скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий; витражи; городская и парковая скульптура; фонтаны и т.п.




Энциклопедический словарь



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я




Карнация (от латинского caro - мясо, плоть, тело) - живописные приемы, цветовая характеристика (обычно многослойное наложение красок), применяемые при изображении кожи человека, его лица, других обнаженных частей тела.
Картина - произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение и обладающее свойством законченности (в отличие от этюда и эскиза). Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги), грунта и красочного слоя. Один из наиболее типичных видов станкового искусства.
Картон - в изобразительном искусстве крупноформатный рисунок, выполняемый в размере будущего произведения фресковой живописи, мозаики, витража, шпалеры. При переносе композиции на стену контуры прокалывались. Был широко распространен в практике художников эпохи Возрождения и XVII-XVIII вв.
Каслинское литье - художественные изделия (скульптура, спортивные призы, садовые скамейки и т. д.) из чугуна, производящиеся на Каслинском машиностроительном заводе (основан в середине XVIII века) в г. Касли Челябинской области России. Отличает графическая четкость силуэта, сочетание тщательно отделанных деталей и обобщенных плоскостей с энергичной игрой бликов (скульптура по моделям П. К. Клодта, Е. А. Лансере и др.).
Каталонская школа живописи - наиболее прогрессивная ветвь испанской художественной культуры 14-15 вв. Почвой для расцвета Каталонской школы послужили особенности исторического развития Каталонии и её местные художественные традиции, тесные торговые и культурные контакты с Францией, Италией и Нидерландами. Истоки формирования Каталонской школы восходят к грубоватым, но полным жизненной выразительности романским церковным росписям 11-13 вв. Их традиции своеобразно переплелись с влияниями живописи Сиены и Флоренции в росписях Феррера Бассы (капелла Сан-Мигель монастыря Педральбес в Барселоне, 1346) - основателя Каталонской школы. Основной сферой творчества её мастеров стало создание заалтарных образов (ретабло). В Каталонской школы элементы, предвосхищающие культуру Возрождения, перекрещивались с устойчивыми принципами поздней готики. Мастерам школы остались чужды новшества масляной живописи. Фигуры в картинах писались темперой, а узорные золочёные фоны, нимбы в виде концентрических кругов, отдельные части одеяний святых, их атрибуты выполнялись из стукко. Плоский рельеф служит естественным переходом от плоскостных изображений к орнаментальной пластике и статуям на ретабло, способствуя органическому включению живописи в их целостную архитектурно-декоративную композицию. Объединение Испании (1479) нанесло удар независимости Каталонии и задержало дальнейшую эволюцию Каталонской школы, стоявшей на пороге Возрождения. Её своеобразие в дальнейшем становится постепенно достоянием общеиспанского искусства.
Киликийская школа армянской миниатюры (2-я пол. 12-14 вв.) - сложилась в Киликийском армянском государстве. Стиль сформировался на основе традиций армянской миниатюры, влияний византийской и западноевропейской живописи. Для миниатюр периода расцвета (2-я пол. 13 в.; Торос Рослин) характерны эмоциональность образов, богатство орнаментальных форм, виртуозность динамичного рисунка, звучность красок.
Кинетическое искусство - авангардистское направление в современной пластике, основанное на создании эстетического эффекта с помощью движущихся (светящихся, озвученных) установок. Возможно также в оформительском искусстве.
Кисть, в живописи и графике (а также каллиграфии) - основной инструмент для нанесения красящих веществ на холст, бумагу или другую основу. Кисти изготовляются из обезжиренного и прокалённого волоса или шерсти различных животных. Наиболее жёсткие щетинные кисти (круглые или плоские) применяются в масляной живописи, с более длинным волосом - в клеевой живописи, фреске. Круглые остроконечные мягкие кисти (беличьи, барсучьи, песчанковые) используют в акварели, темпере и графике. Колонковые кисти, обладающие достаточной мягкостью и эластичностью, применяются для работы любыми красками.
Кич (от немецкого Kitsch, буквально "халтура", от английского for the kitchen "для кухни", предметы плохого вкуса, недостойные лучшего употребления) - специфическое явление, относящееся к самым нижним пластам массовой культуры; синоним стереотипного псевдоискусства, лишенного художественно-эстетической ценности и перегруженного примитивными, рассчитанными на внешний эффект деталями.


...Назад Далее...



А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     К     Л     М     Н     О    

П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Щ     Э     Ю     Я


 
 
   



   
 
101000, Москва, Старосадский пер., дом 5. Тел./факс: +7 (495) 625 5573
ГЛАВНАЯ | ХУДОЖНИКИ | ГОСТЕВАЯ | МУЗЕЙ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ