|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
(лат. Monumentum - памятник, напоминание) - род изобразительного искусства, произведения которого: отличаются значительностью
идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой
доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: памятники и монументы; скульптурные, живописные,
мозаичные композиции для зданий; витражи; городская и парковая скульптура; фонтаны и т.п.
Энциклопедический словарь
Карнация (от латинского caro - мясо, плоть, тело) - живописные приемы, цветовая характеристика (обычно многослойное наложение
красок), применяемые при изображении кожи человека, его лица, других обнаженных частей тела.
Картина - произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение и обладающее свойством законченности (в отличие
от этюда и эскиза). Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги), грунта и красочного слоя. Один из
наиболее типичных видов станкового искусства.
Картон - в изобразительном искусстве крупноформатный рисунок, выполняемый в размере будущего произведения фресковой живописи,
мозаики, витража, шпалеры. При переносе композиции на стену контуры прокалывались. Был широко распространен в практике художников эпохи
Возрождения и XVII-XVIII вв.
Каслинское литье - художественные изделия (скульптура, спортивные призы, садовые скамейки и т. д.) из чугуна, производящиеся на
Каслинском машиностроительном заводе (основан в середине XVIII века) в г. Касли Челябинской области России. Отличает графическая
четкость силуэта, сочетание тщательно отделанных деталей и обобщенных плоскостей с энергичной игрой бликов (скульптура по моделям
П. К. Клодта, Е. А. Лансере и др.).
Каталонская школа живописи - наиболее прогрессивная ветвь испанской художественной культуры 14-15 вв. Почвой для расцвета
Каталонской школы послужили особенности исторического развития Каталонии и её местные художественные традиции, тесные торговые и
культурные контакты с Францией, Италией и Нидерландами. Истоки формирования Каталонской школы восходят к грубоватым, но полным
жизненной выразительности романским церковным росписям 11-13 вв. Их традиции своеобразно переплелись с влияниями живописи Сиены и
Флоренции в росписях Феррера Бассы (капелла Сан-Мигель монастыря Педральбес в Барселоне, 1346) - основателя Каталонской школы.
Основной сферой творчества её мастеров стало создание заалтарных образов (ретабло). В Каталонской школы элементы, предвосхищающие
культуру Возрождения, перекрещивались с устойчивыми принципами поздней готики. Мастерам школы остались чужды новшества масляной
живописи. Фигуры в картинах писались темперой, а узорные золочёные фоны, нимбы в виде концентрических кругов, отдельные части одеяний
святых, их атрибуты выполнялись из стукко. Плоский рельеф служит естественным переходом от плоскостных изображений к орнаментальной
пластике и статуям на ретабло, способствуя органическому включению живописи в их целостную архитектурно-декоративную композицию.
Объединение Испании (1479) нанесло удар независимости Каталонии и задержало дальнейшую эволюцию Каталонской школы, стоявшей на пороге
Возрождения. Её своеобразие в дальнейшем становится постепенно достоянием общеиспанского искусства.
Киликийская школа армянской миниатюры (2-я пол. 12-14 вв.) - сложилась в Киликийском армянском государстве. Стиль сформировался
на основе традиций армянской миниатюры, влияний византийской и западноевропейской живописи. Для миниатюр периода расцвета (2-я пол.
13 в.; Торос Рослин) характерны эмоциональность образов, богатство орнаментальных форм, виртуозность динамичного рисунка, звучность
красок.
Кинетическое искусство - авангардистское направление в современной пластике, основанное на создании эстетического эффекта с
помощью движущихся (светящихся, озвученных) установок. Возможно также в оформительском искусстве.
Кисть, в живописи и графике (а также каллиграфии) - основной инструмент для нанесения красящих веществ на холст, бумагу или
другую основу. Кисти изготовляются из обезжиренного и прокалённого волоса или шерсти различных животных. Наиболее жёсткие щетинные
кисти (круглые или плоские) применяются в масляной живописи, с более длинным волосом - в клеевой живописи, фреске. Круглые
остроконечные мягкие кисти (беличьи, барсучьи, песчанковые) используют в акварели, темпере и графике. Колонковые кисти, обладающие
достаточной мягкостью и эластичностью, применяются для работы любыми красками.
Кич (от немецкого Kitsch, буквально "халтура", от английского for the kitchen "для кухни", предметы плохого вкуса, недостойные
лучшего употребления) - специфическое явление, относящееся к самым нижним пластам массовой культуры; синоним стереотипного
псевдоискусства, лишенного художественно-эстетической ценности и перегруженного примитивными, рассчитанными на внешний эффект деталями.
|
|
|
|
|
|
|
|
|