Художник и общественный деятель, родился в Москве 06.10.1934.
В 1957 окончил Строгановское художественное училище, а в 1961 вступил в Союз художников.
В к. 60-х активно включился в общественное движение за сохранение культурного наследия. В это время на всех уровнях Союза художников
(Москвы, Моск. обл., РСФСР) были созданы комиссии по охране памятников истории и культуры. Наиболее активно и постоянно в работе этих
комиссий участвовали художники А. А. Коробов, В. Ф. Володин, Н. А. Пластов, А. П. Горский, С. С. Чехов, А. С. Трофимов. С. М. Харламов,
Е. Г. Казарянц. Особую роль играл И. С. Глазунов, хотя он действовал независимо от Союза художников, а иногда и вразрез ему. Артемьев
играл как бы посредническую роль между ним и комиссиями Союза. Это движение в ту пору объединяло патриотические силы Москвы и в рамках
легальности имело явную оппозиционно-идеологическую подоплеку.
В к. 70-х—н. 80-х в недрах Союза художников в Комбинате монументально-декоративного искусства Артемьев вместе с супругой, художницей
И. А. Бочковой и художницей Н. Н. Шабалиной по благословению архим. Кирилла организовали православный семинар, который сыграл заметную
роль в общественной жизни Москвы, хотя и не получил широкой огласки. Каждую неделю в течение примерно 7 лет на семинаре читались лекции
по святоотеческой литературе, церковной культуре и истории, на которые приглашались писатели и историки, такие как М. Ф. Антонов, В. Н.
Сергеев, В. И. Карпец, П. Г. Паламарчук, А. И. Рогов, В. В. Нарциссов, Н. К. Гаврюшин, С. С. Аверинцев, прот. Лев Лебедев и Александр
Марченко. Лекторы оплачивались из средств месткома Комбината через общество «Знание». Семинар посещал довольно постоянный состав,
человек 50—60 собиравшихся со всей Москвы. Семинар прекратил существование после того, как его участники разошлись по открывающимся
приходам, причем многие из них стали священнослужителями.
В 80-е Артемьев выступал с лекциями с демонстрацией слайдов по церковному искусству и истории на крупных предприятиях Москвы и в Домах
культуры, которые вызывали бурную реакцию собравшихся. На вечере Патриотического историко-литературного объединения «Память» 4 окт.
1985 были впервые показаны для огромной аудитории сохраненные Артемьевым кадры разрушения храма Христа Спасителя и впервые прозвучало
требование восстановить святыню.
В течение всей своей жизни, начиная с 1958, Артемьев занимался церковной живописью. Им расписаны многие храмы Москвы и Подмосковья..
Он участвовал в воссоздании живописи храма Христа Спасителя. В течение 10 лет занят в работах по реставрации Церкви «Большое Вознесение»
у Никитских ворот.
Артемьев награжден церковными наградами: Орденом св. Даниила Московского III степени, орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени и
медалью Академии Художеств по воссозданию живописи храма Христа Спасителя. В 2002 выдвинут на получение премии Управления культуры
г. Москвы за работу по восстановлению храма «Большое Вознесение».