секция художников
         монументально - декоративного искусства
    московского союза художниковRambler's Top100
Виртуальная галерея


Секция художников
монументально-
декоративного
искусства
Товарищество
живописцев
Ассоциация
художников
графических искусств
Объединение
московских
скульпторов
Гильдия
художественного
проектирования
Ассоциация
художников театра,
кино и телевидения
Ассоциация
художников
декоративных искусств
Товарищество
плакатистов
Секция критики и
искусствоведения

ПЛАН ВЫСТАВОК
СХ МДИ МСХ

Сегодня

ЦЕРКОВНОЕ
ИСКУССТВО

Икона дня

СТАТЬИ/ОБЗОРЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 

АРТ ФОРУМ

Московские живописцы

Музеи России

Ассоциация искусствоведов(АИС)

Rambler's Top100

Находится в каталоге Апорт

 
Яndex
 
 
 

ИСКУССТВО в
АРХИТЕКТУРЕ

   • Роспись
   • Мозаика
   • Витражи
   • Маркетри
и интарсия
   • Сграффито
   • Гобелен
   • Металл
   • Керамика
   • Объемные
композиции
   • Инсталляции
   • Арт-объекты
   • Монументы






Недвижимость на Черноморском побережье Болгарии
 
СХ МДИ МСХ Наследие


РАДОМАН Игорь Владимирович
(1921 - 1992)

www.radoman.monumental-art.ru


Игорь Радоман     Заслуженный деятель искусств РСФСР. Живописец, монументалист, виртуоз реалистического портрета. В 1948 блестяще окончил художественный институт им. В.И. Сурикова. Учился у И. Грабаря, П. Покаржевского, В. Фаворской - на живописном факультете, затем у А. Дейнеки - на факультете монументальной живописи. 1947-1952 по приглашению А. Дейнеки преподавал в МИПИДИ. С 1945 – участник выставок.
    Известен монументальными росписями Харьковского ж/д. вокзала, ст. м. «Киевская», Музея авиации и космонавтики и др., многофигурными панно для Советских павильонов на Международных выставках в Пекине и Лейпциге. Выполнял государственные заказы на историко-революционные картины, портреты государственных деятелей, военачальников. И.Радоман. Роспись Дома офицеров в Одессе. 1955 Создал галерею образов творческой интеллигенции. Мастер портрета - писал «в холст», без предварительных набросков. Работал также в жанре пейзажа и натюрморта.
    Персональные выставки состоялись в Москве в 1968, 1978, 1980 и в 2004 - в ГМИ Востока. Работы хранятся во многих музеях России и ближнего зарубежья, в том числе в ГТГ, ГИМ, ГМИ Узбекистана, ЦМ ВОВ.

СПИСОК ОСНОВНЫХ МОНУМЕНТАЛЬНЫХ РАБОТ

1954 г. – панно для выставки «Воссоединение Украины с Россией» в соавторстве с Горпенко А. А. И Опрышко Г.М., (х./темп., 33 кв.м), Государственный Исторический музей

И.Радоман. Концерт. Эскиз росписи аванзала Советской ввыставки в Пекине. 1954 1943-44 г. - роспись Московского планетария (панно «Наблюдение солнечного затмения в Алма-ате»)

1947 г. - роспись в Центральном Доме пионеров «Праздник победы»

1949 г. - роспись ГИТИСа (2 стены) «Дружба народов», «Слава мастерам искусств»

1950 г. - роспись в Центральном доме Авиации им. Фрунзе (54 фигуры), затем 2-ю роспись там же в 1955 г. – триптих (64 кв.м)

1951 г. - потолок Харьковского ж./д. вокзала (4 плафона аванзала)

1952 г. - 2 росписи для Лейпцигской ярмарки (4х6 кв.м)

1953 г. - 2 плафона в Дворце культуры химиков в г.Воскресенске «Балет» и «Народный танец»

И.Радоман. Труд. Эскиз росписи плафона Харьковского ж/д вокзала. 1951 1953 г. – 2 фрески для метро «Киевская» - радиальная

1954 г. - роспись аванзала Советской выставки в Пекине (4 панно, 4х100 кв.м)

1955 г. – роспись стены в Одесском Доме офицеров (4х10 кв.м)

КРИТИКА

    Игорь Владимирович Радоман окончил Суриковский институт в 1948 году. На последующие годы пришёлся заметный подъём отечественного монументального искусства. В 50-е годы в этом жанре работали такие классики и новаторы, как А.Дейнека, П.Корин, В.Фаворский, В.Мухина, М.Манизер. Создавались и открывались станции Московского метрополитена, строились новые районы, украшались городские площади и интерьеры общественных зданий.
И.Радоман. Урожай. Эскиз росписи плафона Харьковского ж/д вокзала. 1951     Ученик И.Грабаря и А.Дейнеки, Игорь Радоман, еще будучи студентом, стал работать как монументалист, выполняя крупные заказы в русле синтеза современной архитектуры и реалистической живописи. Яркий талант живописца с органичным «монументальным» видением проявился в ряде замечательных, отмеченных высоким профессиональным мастерством росписей для общественных зданий – станции метро «Киевская», ГИТИСа им. А. Луначарского, Музея авиации и космонавтики, Харьковского железнодорожного вокзала, Московского планетария, для международных выставок в Лейпциге и Пекине.
И.Радоман. Молодежь. Эскиз росписи аванзала Советского павильона международной ярмарки в Лейпциге. 1952     Советские праздники и парады, сельские будни, рабочая вахта, апофеоз дружбы народов, покорение неба и персонифицированные символы торжества эпохи… Как правило, Игорь Радоман в основу сюжета своих росписей помещал развернутую многофигурную сцену. Это придавало монументальной работе особую живость, занимательность, будило внимательный интерес рассматривания. Одновременно, требовало концентрации и активного участия всех граней таланта автора – мастерства картинщика, дара портретиста, умения ввести в жанровую сцену фрагменты пейзажа, элементы натюрморта, экспрессивные силуэты архитектурного ландшафта, а, главное, – все это соединить, увязать гармонически и представить в масштабе данного сооружения современного зодчества. Радоман блестяще решал образные, формальные и градостроительные задачи. Кроме того, совершал свое личное динамичное развитие в области композиционной живописи, колоризма, гармонии световоздушной среды. Автор монументальных росписей неизменно достигал пластического многообразия, своеобразной живописной роскоши воплощения.
И.Радоман. Урожай. Эскиз росписи аванзала Советского павильона международной ярмарки в Лейпциге. 1952     Можно сказать, что замечательный живописец-станковист И.В. Радоман вышел из виртуозного монументалиста 50-х годов, но правильнее было бы отметить, что монументальное и станковое искусство были полноправными половинами этой цельной творческой личности, только каждой из этих половин суждено было своё время и место, поэтому с 1960-х годов наступил в жизни художника наиболее плодотворный и продолжительный этап портретного творчества, который продолжался до самого конца его земного пути.
Никита Иванов
 
 
   



   
 
101000, Москва, Старосадский пер., дом 5. Тел./факс: +7 (495) 625 5573
ГЛАВНАЯ | ХУДОЖНИКИ | ГОСТЕВАЯ | МУЗЕЙ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ