секция художников
         монументально - декоративного искусства
    московского союза художниковRambler's Top100
Виртуальная галерея


Секция художников
монументально-
декоративного
искусства
Товарищество
живописцев
Ассоциация
художников
графических искусств
Объединение
московских
скульпторов
Гильдия
художественного
проектирования
Ассоциация
художников театра,
кино и телевидения
Ассоциация
художников
декоративных искусств
Товарищество
плакатистов
Секция критики и
искусствоведения

ПЛАН ВЫСТАВОК
СХ МДИ МСХ

Сегодня

ЦЕРКОВНОЕ
ИСКУССТВО

Икона дня

СТАТЬИ/ОБЗОРЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 

АРТ ФОРУМ

Московские живописцы

Музеи России

Ассоциация искусствоведов(АИС)

Rambler's Top100

Находится в каталоге Апорт

 
Яndex
 
 
 

ИСКУССТВО в
АРХИТЕКТУРЕ

   • Роспись
   • Мозаика
   • Витражи
   • Маркетри
и интарсия
   • Сграффито
   • Гобелен
   • Металл
   • Керамика
   • Объемные
композиции
   • Инсталляции
   • Арт-объекты
   • Монументы






Недвижимость на Черноморском побережье Болгарии
 
СХ МДИ МСХ Наследие


КУЛАКОВ Вадим Алексеевич

Народный художник РФ
Действительный член РАХ

www.kulakov.monumental-art.ru



    «Монументальное» и «станковое» - эти разные области искусства в творчестве Кулакова активно взаимодействуют, дополняют друг другу. В своей станковой живописи он строит сложные пространственные композиции, органично включая в них фигуры и предметы. Даже небольшие по размеру, они отмечены монументальностью звучания, обобщенно - декоративным пластическим строем. По признанию самого художника, он любит заниматься «сложной цветовой аранжировкой холста, угадывать завораживающие метаморфозы тональных и цветовых сочетаний». Его картины отмечены красотой колорита, контрастами света и тени, музыкальным ритмом построения композиции. Работы последних лет посвящены жителям маленьких провинциальных городов и деревень России, их будням и праздникам, их неторопливому и несуетному бытию. В них выражена определенная жизненная философия мастера, в которой свое место занимают вопросы суетного и вечного, земного и небесного, прошлого и настоящего. На фоне среднерусского пейзажа разворачивается жизнь простого человека с его каждодневными заботами и делами. Здесь показан не быт, а бытие, не лица, а лики людей, живущих в душевном согласии с самим собой, друг с другом, с окружающей их природой. Этот мир идеален и возвышен, очищен от всего мелкого и незначительного.

    На холстах Кулакова очень много домашних животных, они привносят в них теплоту и жизненную убедительность. В полотнах часто возникает образ деревенской избы, архитектура которой безупречна по простоте и ясности. Яркие, чистые, звонкие краски, которыми художник пишет одежду людей, стены и крыши домов, сообщают полотнам светлое, жизнеутверждающее начало.

    Отмеченные общим пластическим поиском, картины Кулакова очень разные по настроению и эмоциональной атмосфере. В них есть и тонкая лиричность («С лошадью»), и мощный драматизм («У колодца»), и глубокая просветленность «Приготовления к празднику» и самих праздников, будь то Яблочный Спас, Святая Троица или Рождество Христово.

    Станковым картинам художника присущ особый строй образного мышления, в чем–то отсылающего нас к традициям русского искусства начала ХХ века с их интересом к русскому народному искусству. Его картины вызывают сложные ассоциации, открывают для зрителя мир по-новому, с неожиданной стороны. Кажется, что в своих многофигурных композициях Кулаков балансирует на грани трудно сочетаемого: реальности и фантазии, света и материи, понятного и зашифрованного. Во многих работах композиция построена на противопоставлении четких ритмов силуэтов фигур и безграничных пространств, главное место в которых занимает ясное, излучающее свет небо. Силуэты предельно обобщены, это уже знаки-символы. Люди теряют свою портретность. Они – над-индивидуальны, принадлежат всему роду человеческому.

    Художник относится к картине как к сложному визуальному объекту и стремится вызвать отклик в душе зрителя, используя чисто живописные средства. В натюрмортах В.Кулаков обращается к тихой жизни вещей и предметов. Любимая тема – цветы. Они в вазах на столе, в женских руках, они «сопровождают» человека по жизни, внося в нее атмосферу праздника, светлой радости и теплоты. Интересна серия «Обнаженных». В каждой работе – свой композиционный ход, ритм, цвет, особое пространство, наполненное светом, благодаря которым наиболее полно и выразительно выявляется пластика человеческого тела. В акварелях Кулакова представлена тема карнавала и театра, позволяющая создать динамичный, полный цветовой экспрессии мир, пронизанный свободной стихией игры. В офортах он стремится выявить сложную архитектонику предметов, неожиданные свето–тональные отношения и контрасты.


Источник - выставка произведений Вадима Кулакова
в Российской Академии Художеств 22.03.2005





 
 
   



   
 
101000, Москва, Старосадский пер., дом 5. Тел./факс: +7 (495) 625 5573
ГЛАВНАЯ | ХУДОЖНИКИ | ГОСТЕВАЯ | МУЗЕЙ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ