Родился в 1941 году.
Закончил МСХШ при институте имени Сурикова, а затем МВХПУ (б. Строгановское). Работал архитектором,
художником-монументалистом, художником по интерьеру. Член Союза художников с 1988 года. Регулярный участник выставок МОСХа.
Работы представлены в частных коллекциях России, Германии, Италии, США.
Родился я и учился в Москве. Учился сначала у планетария, потом в МСХШ. Педагогов было много, они часто менялись. Сначала это была Антонина
Петровна Серегина, потом Сукиасян, Молчанов, долго был Шорчев Акентин Петрович, Скородумова Таисия Ивановна, Чураков Константин Васильевич,
Тарасов Юрий Михайлович, Андриака Николай Иванович, появился Герчук с историей искусства. Очень удачно было расположение школы. Третьяковка
- это как продолжение школьного здания, и товарищи, которые меня окружали, тоже, как процесс обучения. В нашем классе были и Дюков с Евсиковым,
и Александров, Вертоградов, Ишин, Вотрин, Телин, Ерыкалов, который стал мультипликатором, и др. Старше нас Николаев, Кулаков, Казанский и еще
старше Троянкер, Янкилевский, Ливенталь, Даля, Нуйсберг... Моложе - Вахтангов, Бубнов, Нечитайло, Нестерова, Назаренко, Инфанте, Соков... Семь
лет в таком прекрасном окружении незабываемы.
Потом в 1960 году учился в Строгановке на ОЗ - "Отделка зданий", если кто не поймет. Отделение, которое потом стало интерьером. Окружение в
институте с небольшими изменениями, почти тоже самое, но появился Шорчев, только сын, Петр Акентинович, Григорьев Юра, Алексеев Миша, Дубцов,
Пригов, Орлов, Волков...и, конечно, новые педагоги - Колмыков, Поляков, Свиридов, Захаров, Гильфрейх, Симаков. Тут учили не столько рисовать и
писать, сколько штукатурить, малярить и проектировать. Выпустили художником-архитектором и впихнули в ящик, где уже можно было быть только
архитектором, и это после столь длительного обучения рисунку и живописи.
Три года я проектировал под началом архитектора Тосунова. Проектировал, в частности, дом на Балтийской улице, который украсил своей мозаикой Борис
Петрович Милюков. К тому времени я уже понял, что живопись мне интересней, и, хотя я продолжал проектировать, участвовал в конкурсах, таких, как
памятник победы на Поклонной горе или памятник репрессированным, совсестно со скульптором из Перьми; Веденеевым, станции метро, оформление брандмауэра
и др., а некоторые даже выигровал. Я понимал, что основное - это живопись. Причем, живопись не ради живописи, а как средство передачи своих соображений
по тому или иному поводу и чувств.
Я согласился с Аристотелем, который говорит, что - "поэт - это прежде всего творец фабул, но не метров."
Конечно, очень важно "как", но главное, мне кажется, "что", иначе живопись может превратиться в украшательство, в прикладной вид искусства, не
будет иметь глубину.
Существует две крайности, которые, мне кажется, надо избегать, как Сциллу и Харибду - это излишняя повествовательность
в живописи и чрезмерное педалирование на приеме. Оно наиболее привлекательно и принимает самые необыкновенные формы. В тоже время, полный отказ
от пластического выражения идеи окончательно приведет в тупик.
Вот от этого я предостерегаю, как могу.
О. Л. Филиппов.