секция художников
         монументально - декоративного искусства
    московского союза художниковRambler's Top100
Виртуальная галерея


Секция художников
монументально-
декоративного
искусства
Товарищество
живописцев
Ассоциация
художников
графических искусств
Объединение
московских
скульпторов
Гильдия
художественного
проектирования
Ассоциация
художников театра,
кино и телевидения
Ассоциация
художников
декоративных искусств
Товарищество
плакатистов
Секция критики и
искусствоведения

ПЛАН ВЫСТАВОК
СХ МДИ МСХ

Сегодня

ЦЕРКОВНОЕ
ИСКУССТВО

Икона дня

СТАТЬИ/ОБЗОРЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 

АРТ ФОРУМ

Московские живописцы

Музеи России

Ассоциация искусствоведов(АИС)

Rambler's Top100

Находится в каталоге Апорт

 
Яndex
 
 
 

ИСКУССТВО в
АРХИТЕКТУРЕ

   • Роспись
   • Мозаика
   • Витражи
   • Маркетри
и интарсия
   • Сграффито
   • Гобелен
   • Металл
   • Керамика
   • Объемные
композиции
   • Инсталляции
   • Арт-объекты
   • Монументы






Недвижимость на Черноморском побережье Болгарии
 
СХ МДИ МСХ Каталог


ФИЛИППОВ Олег Львович

www.filippov.monumental-art.ru
Письмо художнику



    Во время поездки с художественной школой в Питер юного живописца поразили своей одухотворенностью картины Леонардо да Винчи. Впоследствии художник признавался, что не мог постичь, как это сделано. Но шедевры Леонардо стали отсчетом для его творчества.

    С опытом приходило сознание, что глаз не только орган зрения, но чудо-орган творческого мышления. В моменты творчества душа радуется балансирующим эпицентрам, точкам схода и пунктам развития, созидающим пространственную ситуацию. В ней появляется легкость и виртуозность музыкальной пьесы. Идя путем развития пространственного композиционного мышления, познается живая тайна, связующая природу и творческое воображение. При этом индивидуальность художника раскрывается в трепете и блеске.

    Сообразуясь с собственным мировоззрением, художник осваивал традиции русского пейзажа, в частности, идею "балансирующего горизонта". Затем его увлекла идея "социального классицизма". Следуя мысли Аристотеля о том, что поэт – творец фабул, а не метров, художник стремился к тому, чтобы в живописном произведении присутствовал правдивый момент, вырванный из плоти жизни.

    Пространство картины рассматривается художником как прорыв в вечно живую творческую реальность. Сверхзадача – поиск изящной жанровой формы, преодолевающей иррациональную тяжесть бытия, легкими касаниями обозначить ее истинные пределы и значения.

    Как утомляет унылая поставангардная спонтанность, композиционная небрежность и псевдоакадемичность многих художников! Олег Филиппов отдается благородной идее поиска истинной картинности, под которой разумеется совокупность самовыражения художественного идеала, полнота и живость жанра, композиционная оригинальность, ясность и современность образного мышления.

    Только емкость и содержательность картинного пространства может дать покой равновесия и полноту удовлетворенности в познании хаотического в своей пульсирующей динамике непредсказуемого мира, снять тяжесть суеты и тревоги, вернуть личности уверенность и смысл существования.


Валерий Карпунин















 
 
   



   
 
101000, Москва, Старосадский пер., дом 5. Тел./факс: +7 (495) 625 5573
ГЛАВНАЯ | ХУДОЖНИКИ | ГОСТЕВАЯ | МУЗЕЙ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ