|
Во время поездки с художественной школой в Питер юного живописца поразили своей одухотворенностью картины Леонардо да Винчи.
Впоследствии художник признавался, что не мог постичь, как это сделано. Но шедевры Леонардо стали отсчетом для его творчества.
С опытом приходило сознание, что глаз не только орган зрения, но чудо-орган творческого мышления. В моменты творчества душа радуется балансирующим
эпицентрам, точкам схода и пунктам развития, созидающим пространственную ситуацию. В ней появляется легкость и виртуозность музыкальной пьесы. Идя
путем развития пространственного композиционного мышления, познается живая тайна, связующая природу и творческое воображение. При этом индивидуальность
художника раскрывается в трепете и блеске.
Сообразуясь с собственным мировоззрением, художник осваивал традиции русского пейзажа, в частности, идею "балансирующего горизонта". Затем его увлекла
идея "социального классицизма". Следуя мысли Аристотеля о том, что поэт – творец фабул, а не метров, художник стремился к тому, чтобы в живописном
произведении присутствовал правдивый момент, вырванный из плоти жизни.
Пространство картины рассматривается художником как прорыв в вечно живую творческую реальность. Сверхзадача – поиск изящной жанровой формы,
преодолевающей иррациональную тяжесть бытия, легкими касаниями обозначить ее истинные пределы и значения.
Как утомляет унылая поставангардная спонтанность, композиционная небрежность и псевдоакадемичность многих художников! Олег Филиппов отдается благородной
идее поиска истинной картинности, под которой разумеется совокупность самовыражения художественного идеала, полнота и живость жанра, композиционная
оригинальность, ясность и современность образного мышления.
Только емкость и содержательность картинного пространства может дать покой равновесия и полноту удовлетворенности в познании хаотического в своей
пульсирующей динамике непредсказуемого мира, снять тяжесть суеты и тревоги, вернуть личности уверенность и смысл существования.
Валерий Карпунин
|
|