секция художников
         монументально - декоративного искусства
    московского союза художниковRambler's Top100
Виртуальная галерея


Секция художников
монументально-
декоративного
искусства
Товарищество
живописцев
Ассоциация
художников
графических искусств
Объединение
московских
скульпторов
Гильдия
художественного
проектирования
Ассоциация
художников театра,
кино и телевидения
Ассоциация
художников
декоративных искусств
Товарищество
плакатистов
Секция критики и
искусствоведения

ПЛАН ВЫСТАВОК
СХ МДИ МСХ

Сегодня

ЦЕРКОВНОЕ
ИСКУССТВО

Икона дня

СТАТЬИ/ОБЗОРЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 

АРТ ФОРУМ

Московские живописцы

Музеи России

Ассоциация искусствоведов(АИС)

Rambler's Top100

Находится в каталоге Апорт

 
Яndex
 
 
 

ИСКУССТВО в
АРХИТЕКТУРЕ

   • Роспись
   • Мозаика
   • Витражи
   • Маркетри
и интарсия
   • Сграффито
   • Гобелен
   • Металл
   • Керамика
   • Объемные
композиции
   • Инсталляции
   • Арт-объекты
   • Монументы






Недвижимость на Черноморском побережье Болгарии
 
СХ МДИ МСХ Каталог


БАШЕНИН Валерий Викторович

Заслуженный художник РФ
www.bashenin.monumental-art.ru
Письмо художнику



    Все парит в произведениях Башенина, с трудом можно найти что-то прочно стоящее и неподвижное, формы находятся скорее в неустойчивом равновесии. Они стоят твердо, когда художник устремляет их вверх или приподнимает над землей, но эта твердость крайне шаткая. В это же время чувствуется огромная сила, сила русской иконы, и этот аспект надо подчеркнуть, даже если он может показаться очевидным. Думаю, что произведения Башенина были бы высоко оценены Павлом Флоренским, который исследовал теологическую христианскую икону, а Башенин использует этот же прием иконописи, перенося его на великий русский дух природы, который обнимает все: животных, растения, человека. Это свергшая иконопись, которая несет в себе огромную религиозность по отношению к матери-земле. Названия его кapтuн очень показательны. Они говорят о животных, цветах, северной ночи, сказках, пейзажах, женщинах-птицах и встречах, встречах между человеком и окружающим его, видимым и невидимым миром. художник объединяет все элементы в союз настолько тесный, что в нeкoтopом роде это может показаться сновидением, как будто все это нереально, но, в это же время, эти образы в России можно увидеть. На самом деле, гуляя там, можно увидеть это утро, эту ночь... И надо иметь в виду широту горизонтов. Этот простор, эту pyccкую необъятность, прежде всего земли, Башенин показывает нам во всей своей безграничности. Эту бескрайнюю землю, эту землю ужасающе широкую можно охватить только через ощущение высоты, ее можно увидеть только сверху. Было бы ошибкой применить термин "метафизики" к Башенину в общепринятом смысле метафизики. Здесь речь идет о гиперфизикe о пребывании над реальностью, чтобы объять ее одним взглядом.
    Это зрение должно обладать ключом к понятию реальности, должно быть способным охватить ее сложность и целостность, что требует долгой практики. В его изображении есть основные элементы, как рыба, которую можно найти везде, образ, думаю, очень им любимый, как птица и полет... все возможно в иконописном мире Башенина. Возможно все, но только то, что есть в природе.
    Нельзя забывать о геометрии, которая является неотъемлемой частью творчества Башенина. По большей части, геометрия представлена домом. Трудно сказать, идет ли речь об обычном доме или об общечеловеческом, или о том и другом вместе. Однако, не надо понимать геометрию как простую математику фигур, как треугольник ее надо понимать как геометрию - измерение земли, природы. В этой геометрии, в этом метре, в этом пространстве Башенин располагает свои фигуры в крайне неустойчивом положении, потому что взгляд можно передвинуть, можно прервать в любой момент или смотреть до бесконечности. Очевидно то, что Башенин не бросает свои фигуры на кapmuнy: он их словно извлекает из холста, они появляются постепенно... Это тот же прием иконы, они как будто проявляются, медленно выступают на поверхность. Земля имеет основополагающее значение, но служит лишь для того, чтобы поддерживать эту несущую основу, которая, коротко говоря, является основой души Башенина, устремляющейся вверх и летящей. И если сначала калорит может показаться радостным, с очень яркими цветами, при более подробном рассмотрении можно найти грусть. Эта грусть более близка к философскому духу, который в сложности жизни продолжает жить, чувствовать ее и передавать нам: "Я передаю вам мою сложность жизни. Но вот вам и моя огромная любовь к природе, к человеку, к искусству, даже если я не могу больше разделить их. Я должен вам дать все, потому что уже живу в гармонии с этим единством".
    Живопись Башенина - единство, возможно, в своем высшем разъединении, все может случиться в мире Башенина, но нет места иронии, нет чувства отрыва. Все совершается с величайшим уважением кo всему, поскольку живопись, несомненно, является орудием, которое помогает Башенину размышлять, думать об участи и человека и вселенной.


Джованни Проспери
Доктор искусствоведения







 
 
   



   
 
101000, Москва, Старосадский пер., дом 5. Тел./факс: +7 (495) 625 5573
ГЛАВНАЯ | ХУДОЖНИКИ | ГОСТЕВАЯ | МУЗЕЙ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ