секция художников
         монументально - декоративного искусства
    московского союза художниковRambler's Top100
Виртуальная галерея


Секция художников
монументально-
декоративного
искусства
Товарищество
живописцев
Ассоциация
художников
графических искусств
Объединение
московских
скульпторов
Гильдия
художественного
проектирования
Ассоциация
художников театра,
кино и телевидения
Ассоциация
художников
декоративных искусств
Товарищество
плакатистов
Секция критики и
искусствоведения

ПЛАН ВЫСТАВОК
СХ МДИ МСХ

Сегодня

ЦЕРКОВНОЕ
ИСКУССТВО

Икона дня

СТАТЬИ/ОБЗОРЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 

АРТ ФОРУМ

Московские живописцы

Музеи России

Ассоциация искусствоведов(АИС)

Rambler's Top100

Находится в каталоге Апорт

 
Яndex
 
 
 

ИСКУССТВО в
АРХИТЕКТУРЕ

   • Роспись
   • Мозаика
   • Витражи
   • Маркетри
и интарсия
   • Сграффито
   • Гобелен
   • Металл
   • Керамика
   • Объемные
композиции
   • Инсталляции
   • Арт-объекты
   • Монументы






Недвижимость на Черноморском побережье Болгарии
 
СХ МДИ МСХ Каталог


АЛЕКСАНДРОВ Константин Константинович

Заслуженный художник РФ
www.aleksandrov.monumental-art.ru
Письмо художнику



    К 60-летию Константина Константиновича Александрова.

    Константин Константинович Александров - монументалист, живописец, керамист, витражист, график, мозаичист. Диапазон его творчества широкий, и это хорошо и естественно для талантливого художника, его жизненности, быстроты, необычайной творческой энергии. Не всем удается быть таким стремительным и искренним как Костя Александров.
    Закончив Строгановку по отделению монументальной живописи, он долгое время не обращался к работе в архитектуре, увлекаясь керамикой. Он, очевидно, не хотел механически вливаться вряды художников официального искусства.
    Работы этого времени носят как бы характер эксперимента, а у зрителя рождаются неожиданные ассоциации. Говорю "как бы эксперимента" потому, что результаты его труда можно назвать не только результатом опытов, но законченными произведениями искусства. По многим свойствам их можно назвать декоративными и орнаментальными. Но это не самое точное определение. В них присутствуют сложные пространственные и ритмические взаимоотношения, что придает им большую глубину содержания, нежели просто декоративным вещам. Их отличает фантазия и своеобразный почерк автора.
    Его первая работа в архитектуре, в здании НИИ машиноведения, построенного в начале ХХ века, представляет из себя орнаментальные витражи. Чудесная работа, возникшая как результат его первого творческого периода. Она удивительно соответствует стилю и времени постройки здания. Замечательно устроена ритмически и чрезвычайно красива по цвету.
    Работая в архитектуре, Константин Константинович не перестает творить в области станковых искусств. Со временем изобразительная сторона его работ становится все более реалистичной. Занимаясь абстактно-отвлеченным искусством, художник не переставал работать с натуры. Постепенно созерцательность и лиричность занимают все больше места в его творчестве. Он пишет чудесный городские и сельские пейзажи небольшого размера. Они полны глубокого, тихого чувства. Тонкая цветовая гамма, мягкие тональные градации. Погружаемся в его картины, как в некий сомнамбулический мир. Высокие небеса, прозрачные облака, необъятная вселенная, окутывающая наш земной мир, освещенный мягкими, призрачными лучами солнца.
    Многое в творчестве Александрова еще не видано. Я, знавший его много-много лет, увидел впервые его акварели-наброски, рисунки-наброски, которых великое множество. Его быстрые акварели хороши. В них художник показывает себя как замечательный колорист: цветом, тоном, при всей условности, достигающий ощущения реальности, передающий ее, в своей простоте, загадочную красоту. Утро ли это, день ли, солнечный свет, падающий на террасу - все это ощущается настолько реально, настольео проникает в душу, что не верится, что это написано несколькими мазками.
    Костя Александров - художник нашего времени, и, конечно, его творчество не лишено противоречий, характерных для нашего времени. Но его талант, его понимание жизни помогают ему достигать истинных результатов, не скатываясь к поверхностным красотам, или к претенциозной зауми.

Иван Николаев


    Константину Александрову.

    Печаль преследует цель...
    А радость так дана:
    ...Безбрежность...
    Прячется и в свет и в тень...
    И отсекает Неизбежность....

    Кусок событий и времен...
    Но остается чистый ветер...
    В нем строгость ясных перемен...
    Ах...путь творца и прям и светел.

    Не зря он жертвовал собой...
    Среди безудержных хватаний...
    Но угол сердца...Боже мой...
    Вновь полон мыслей, чувств, дерзаний.

Валерий Карпунин


    Пути искусства, как пути Господни, неисповедимы.
Меня привлекает непредсказуемость творческого пути, на котором важны не только поиски и находки, но и сам процесс творчества. В искусстве нет столбовой дороги. Множество путей ведут, порой, к неожиданным результатам.
    Желание художника попробовать себя в разных жанрах стилях, материалах, манерах - похвально. Момент соревновательности, конкурсы, выставки и аукционы всегда интересны. Один и тот же сюжет, событие, ситуация, предмет передаются художником не одинаково.
    Нахождение своего, так называемого лица - не победа, а на мой взгляд, поражение художника. Для меня важно постоянное движение. Пусть совсем маленькие, но открытия, в том числе и самого себя, своих возможностей, пусть с разочарованиями и огорчениями, "ведь пораженье от победы, ты сам не должен отличать". Мой девиз - быть открытым всему, воспринимать жизнь как она есть, не замыкаться в себе, быть откровенным в своей любви и привязанности.
    Внутренняя свобода художника - это свобода выбора пути, отказ от догм и навязанных схем.


    Есть Бог, есть Мир, они живут вовек.
    А жизнь людей - мгновенна и убога.
    Но всё в себе вмещает человек,
    Который любит Мир и верит в Бога.

К.Александров. "Наш Изограф", 2001





 
 
   



   
 
101000, Москва, Старосадский пер., дом 5. Тел./факс: +7 (495) 625 5573
ГЛАВНАЯ | ХУДОЖНИКИ | ГОСТЕВАЯ | МУЗЕЙ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ